Перейти к содержимому

«Проигранная война»

02.03.2017
Москва, Большой Москворецкий мост («Немцов» мост)

«Беспрецедентная война с народным мемориалом. Уже проиграна»

Автор Анна Медведева, филолог
Нижний Новгород

Очень много пережито, много событий за все эти дни, и впечатления наслаиваются, не успеваю за ними.
Но есть то, о чем я думаю давно — это феномен жизни Немцова моста. Он Немцов мост, и отрицать очевидное — глупость. На наших глазах произошли два уникальных события в новой российской истории:

  1. на месте убийства Бориса Ефимовича возник по-настоящему народный мемориал, самоорганизующийся, очень храбрый, не собирающийся сдаваться, имеющий явную моральную поддержку
  2. власть поставила себе цель уничтожение этого мемориала и приложила для этого недюжинные усилия, и безуспешность их не останавливает.

Очередное уничтожение Мемориала в ночь на 2 марта
Очередное уничтожение Мемориала в ночь на 2 марта

Сейчас собрались делать реконструкцию: вероятно, в надежде, что мемориал не возобновится — «само рассосется».
Это не так и никогда так не будет, это понятно.

Но важно понимать и другое — их такие очевидные подлинные мотивы.

На встрече в нашей библиотеке Мариэтта Омаровна рассказывала детям и взрослым, что осужденные в советских концлагерях, кто должны были выйти 22 июня 1941 года, выпущены не были. И это, бесспорно, говорит о страхе палачей, о том, как ясно они понимали, как называется то, что они творили.
…Нет, это корректное сравнение: там, где возможен политический террор, это корректное сравнение — если бы власти были уверены в своей правоте, вот «зайцы» эти по Немцову мосту бы не прыгали, увозя цветы и портреты, и даже иконы!

Они бы не отворачивались от камер телефонов, уверенные в своей и правоте, и безнаказанности! Я не заподозрю их в стыде — кому стыдно (например, приходить к кристальнейшему человеку Зое Световой с обыском!), те увольняются и живут на маленькие, зато честными.

…А вот страх — да, их диагноз!
Это аномальный страх перед уже покойным Борисом Ефимовичем, перед скромным и безоружным народом, исповедующим мирные ценности — вспомним: на самый первый марш Немцова люди вышли не с лозунгами «и мы хотим к кормушке», а «ХВАТИТ ЛГАТЬ И УБИВАТЬ»!

А потом — ну кто громче кремля кричит о православии, да?
Как быть с традициями почитания усопших?
Мне искренне интересно, какой же тварью, последней тварью надо быть, каким нелюдем, чтобы взять букет, например, принесенный убитому дорогому человеку, и домой жене принести, в кабинете поставить!

Это беспрецедентная война! …Если доживем, «когда-нибудь мы вспомним это, и не поверится самим».
Они, кстати, предсказуемы: я ожидала после Марша, что мост «зачистят», как ожидала, что Владимира Кара-Мурзу заставят расплатиться за провезенный по России фильм о Борисе Ефимовиче. Только не ожидала, что так — вторым отравлением. Знакомый почерк, да?((

Этого дракона мы знаем в лицо, и, к сожалению, он еще не набрал полную силу. Поэтому я счастлива освобождению Ильдара Дадина, но отнюдь, не обольщаюсь. Они никогда не победят, но сколько еще успеют подлого((
Низкий поклон хранителям народного мемориала!
И так по-человечески хочется дожить до официального названия Немцов мост — не важно, что на моем веку шансов почти и нет.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Фотографии Алены Голубевой и Ирины Русановой

28.02.2017
Оригинал

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Больше на НЕМЦОВ МОСТ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading