Перейти к содержимому

Немцов: «Жестокость в стране связана с аморальностью Путина»

17.05.2016
Доклады Бориса Немцова. «Жизнь раба на галерах»

Издание «Курьер. Среда. Бердск»
Борис Немцов: «Жестокость в стране связана с аморальностью Путина».
Автор: Дмитрий Добуш
2 сентября 2012 года

Борис Немцов, один из лидеров движения «Солидарность», встретился в Бердске с оппозиционерами (интервью, видео).

 

Борис Немцов прилетел в Новосибирск 30 августа. На следующий день он презентовал свой буклет, в котором рассказал об имуществе президента России Владимира Путина. А поздним вечером перед этим он встретился с бердскими активистами оппозиции. Беседа прошла в традициях второй половины прошлого века на кухне в доме у одного из сторонников «Солидарности».
Разговор Борис Ефимович (как все его здесь называли) начал с описания своего нового буклета про Путина.

Борис Ефимович оставил автографы на своей брошюре о богатстве президента. / Фото: Дмитрия Добуша
Борис Ефимович оставил автографы на своей брошюре о богатстве президента. / Фото: Дмитрия Добуша

— Эта книжка очень просто написана, там нет никаких заумностей, она издана не в типографии, это самиздат, друзья помогли напечатать 5000 экземпляров. Вера в чудо – это совсем русская тема. Я когда с Ельциным на танке стоял, я был просто уверен, что сейчас свергнем коммунистов, ГКЧП и наступит счастье. Здесь другая тема, наш человек чувствует несправедливость за версту. Мы же не говорим чего-то экзотического. Просто вот вы знаете, у нас население сокращается, мужики до 60 лет не доживают, а у этого черта 20 дворцов, и мы за это платим. Бюджет Новосибирской области 60 млрд, а на Путина уходит 80, называется это обеспечение деятельности президента. Я согласен, но у нас нет протестантской морали, у нас человек считает: если человек у власти, значит он должен шикарно жить.
Вот патриарх. Он носит золотые часы, катается на бронированном лимузине, отдыхает на швейцарских курортах. В принципе, ни в одной христианской церкви его бы не простили. Он живет, и на него никто внимания не обращает. Уровень терпимости к власти у русского человека высокий. Говорят: «другие будут так же». Но здесь вопиющая история, история про воровство на фоне общих проблем страны.

— Вы ведь знали Путина до его президентства, какой он?
— Я знал Путина, когда он был еще помощником Собчака. Тогда я был губернатором, и приезжал к Собчаку, меня Путин как его помощник встречал на вокзале. Он абсолютный чекист, у него такая внешность абсолютно неприметная. Его не нужно демонизировать. Он нерешительный, слабый. Другое дело, он сейчас как загнанный зверь. Путин талантливый политик, пиаром целыми днями занимается, следит за собой. Но эти митинги его в состояние просто коматозное ввели.

— Правда? Он их боится?
— Он же думал, что его все любят. После митингов он искренне начал верить, что нам, каждому из нас давал деньги Госдеп. И он эти деньги начал искать, все спецслужбы бегали и искали. У Ксюши (Собчак – прим. ред.) нашли корпоративные деньги. Ну, у нее очень красиво получилось. На конвертах, например, написано: свадьба в Алмаате, родственники такие-то..
Акции протеста – это единственное, что его пугает. Больше вообще ничего. Ну, если так говорить, то первое — это митинги. Потом его интересует закон Магнитского, просто в оторопь этот закон привел. Он же с его принятием дал команду своим чиновникам вернуть деньги в Россию, недвижимость продать… Третье, его интересуют личные санкции против него. Например, изгнание из Большой восьмерки, из Совета Европы, он воспринимает это личными санкциями.

— Кто правит страной? Путин сам это делает?
— Путин сам стоит у руля. Никакого жидо-масонского заговора нет, его власть единолична.

— Говорят, у него много двойников…
— Нет, есть много ботекса и силикона. Никаких двойников нет. Двойники у нас есть только на Красной площади — это клоуны, которые большие деньги зарабатывают. Есть двойник Сталина, Ленина. Кстати, Ленин взглядов либеральных, наших взглядов. Есть Горбачев, Брежнев, и есть Путин. Но он нас не любит. Вот тот Путин – он настоящий Путин, он нас не любит. Мы тогда по Красной площади с белыми лентами ходили, Путин, который двойник, говорит: ох, не люблю я этих белоленточников.

— Не возникает тогда ощущения, что он сам себе яму роет?
— Понимаете, он обычный серый человек. В нем ничего ни от Господа, ни от чего-то другого. Им движут инстинкты. Он пришел к власти и хочет ее сохранить. Он боится сесть, боится потерять роскошь, боится, что его разоблачат. Им движет страх, а страх — дело алогичное.
Если посмотреть статью расходов бюджета, первый пункт – пенсии. Потому что бабушки за него голосуют, они главный избиратель. Дальше полиция, потом армия. У человека главная стратегия — сохранить власть. И выстраивается из этого вся бюджетная политика.

— А на что государство должно деньги тратить?
— Главные расходы, я думаю, должны быть на здоровье и здравоохранение. Второе главное — чтобы были мозги, значит, образование. Спецслужбы не главное. Все равно ментов сколько хочешь, а безопасности нет. Их нужно избирать, тогда они будут работать. Ведь даже своих участковых люди не знают у нас. Я вот знаю своего участкового, потому что мне нашисты кидали унитаз на машину.

— Может быть, стоит применять к нему законные методы? Например, подавать в суд.
— А суда у нас нет. Три дня назад у нас был суд по поводу незаконных обысков у меня, Навального и Яшина. Ну ладно, у меня они обыскивали мою квартиру. А у Яшина они ворвались в квартиру к Собчак, потому что они вместе жили. Но решение суда было об обыске в квартире, в которой Яшин никогда не жил. Но даже эту квартиру они перепутали. Просто чекисты ворвались в постороннюю квартиру. Там жила бабушка, которая сказала: я не только вашего Яшина не знаю, но даже Путина. Они сначала думали, что она придуряется, но потом ушли. Вот мы опротестовывали это решение. Вот нет бы им сказать, да, ошиблись, так нет, они сказали: все правильно.

Я ведь судился с Путиным. Про имя нарицательное помните? Когда Путин сказал по телевизору: Немцов украл миллиарды, сейчас поиздержался, поэтому рвется во власть, чтобы заработать. Я подаю на него в суд за клевету, суд рассматривает это дело. Я говорю: господин Путин руководствовался чем, когда говорил, что я украл миллиарды. Вы можете привести решения судов, уголовные дела, по которым я прохожу, факты коррупции. Его адвокат говорит: нет, таких фактов нет. Я отвечаю: тогда ваш доверитель клеветник, он 140 миллионам сообщил ложь. Говорю тогда: а что у вас есть в доказательство? Ну, статьи из интернета…
Это нормально? Решение суда — отказать в иске. Мотивировочная часть: когда Путин говорил, что Немцов поуроганил и украл, то он имел в виду не физическое лицо Немцова, а явление, которое нужно писать с маленькой буквы. Так что иск, который подал гражданин Немцов, отношения к делу не имеет.

— Был шанс вам стать президентом?
— Ельцин хотел меня сделать приемником, но потом олигархи ему быстро объяснили, что этого делать не нужно. А Путин с ними дружил всегда, там бегал на дни рождения, мне говорил: не ругайся с олигархами, они же власть. Они и сказали, что Немцова нельзя.

— Что нужно сделать, чтобы страна изменилась?
— Для этого нужно просто жить по закону. Принять, что каждый звонок судье – на вынос. Зафиксировать несколько случаев, осудить за них. Чиновники не имеют права общаться с судьями. Дальше – отменить кучу неправосудных приговоров, которые в стране приняты. В отношении тех же девок, которые там плясали. Совершить несколько таких поступков, и все начнет налаживаться. Вот Грузия была самая воровская республика СССР, но сейчас попробуй дать взятку менту – посадят.

— Приближенные господина президента поддерживают его?
— Там уже есть много, кто против, но это должно назреть. Если извне нет давления, эта внутренность не трещит. Чтобы прошло мирно и тихо, надо расколоть элиту, когда они начнут крыситься друг с другом, это все само рассыпется. Надо, чтобы кто-то из них увидел, что больше так жить нельзя. Чтобы увидел, нужно чтобы народ вышел на улицу.
Лично я могу позвонить Игнатьеву (председатель Центрального банка РФ – прим. ред), Хрестенко (1-й министр промышленности и торговли РФ – прим. ред), Набиуллиной (помощник президента РФ), Дворковичу (зампредседателя правительства РФ – прим. ред), Грефу (1-й министр экономразвития и торговли РФ до сентября 2007 года – прим. ред.), Чубайсу (председатель правления ОАО «РОСНАНО»), и они возьмут трубку, чтобы сказать: Боря, это нетелефонный разговор. Когда они видят, что много людей несогласны, они начинают уходить как Кудрин, либо изнутри начнут что-то делать. Но мы надеемся, что они сами с собой перегрызутся. Потому протест и важен. Но не в Новосибирске, а в Москве. А здесь другое, здесь важно просвещение.

— На какие методы борьбы вы делаете упор?
— У оппозиционного движения есть четыре направления: правозащитный, просвещение, выборы, протест. Посмотрим на Новосибирск – протеста здесь нет, и не потому что вы плохие, у вас нету объективных предпосылок. У вас репрессий нет особых. У вас просто жулики и воры, обычные жулики. Вот приехал автопробег вчера, сколько человек пришло? В миллионный город приехали, а выходит 100 человек. Это нормально? Поэтому остаются выборы. Выборы и просвещение. Нет другого. Мы участвуем в выборах в Барнауле, Рыжкова зарегистрировали.

— Насколько РПЦ связана с президентом?
— Епархия православной церкви – это одна шайка с Путиным. Кирилл, торговавший спиртом «Рояль», он был крупнейшим поставщиком. У него был банк, назывался «Пересвет». Они перегоняли спирт и сигареты, и якобы деньги на восстановление храма. Он меня возненавидел, когда я, придя в правительство, закрыл этот фонд. Кирилл не вылезает из церкви, но он аморальный тип, Путин неистово крестится, но он аморальное чмо. Вор, убийца. Жестокость в стране связана с аморальностью Путина. Он не считает это грехом.

— Легко будет без Путина?
— Очень. Чем дольше он сидит, тем меньше шанс на хороший исход. В манифесте свободной России, который мы приняли 12 июня, мы предложили ему отход — круглый стол, проведение новых президентских и парламентских выборов. Если он соглашается, мы можем дать ему спокойно уйти.

— Вот смотрите, мы стали хуже жить…
— А хуже не стали жить. Наш народ не любит так говорить, и никогда не скажет. Я это знаю по количеству часов, которые я еду из аэропорта «Толмачево» до центра. Количество часов резко выросло по сравнению с 10 годами. Наша жизнь не имеет отношения к Путину, она в цене на нефть. Нефть выросла — стали жить лучше. Он всячески пытается понизить уровень жизни, тратя деньги неизвестно на что. А был бы рад, если хуже, но это неправда.
Виктор, сделайте 2000 экземпляров.

Немцов во время всей беседы то и дело напоминает о своей брошюре, которую он просит напечатать своих соратников-оппозиционеров из Бердска за их счет.

Доклад «Жизнь раба на галерах» почитать, скачать


Автор видео Дмитрий Добуш

1 комментарий для “Немцов: «Жестокость в стране связана с аморальностью Путина»”

  1. Уведомление: «…главными врагами России являются жулики и воры, которые сидят в Кремле» — Борис Немцов | НЕМЦОВ МОСТ

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Больше на НЕМЦОВ МОСТ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading