Перейти к содержимому

Накануне митинга. Заседание оргкомитета 19.12.2011

22.12.2016
История протестного движения

5 лет назад. Готовится митинг на проспекте Сахарова 24 декабря.

Фрагмент заседания оргкомитета — выбираются ведущие митинга.

В заседании оргкомитета, прошедшем в «Собеседнике», участвовали: писатели Дмитрий Быков и Борис Акунин, журналисты Ольга Романова, Сергей Пархоменко, политики Владимир Рыжков, Борис Немцов, телеведущая Татьяна Лазарева, представитель «Левого фронта» Анастасия Удальцова и другие.
Среди практических вопросов, обсуждавшихся оргкомитетом, — вопросы безопасности на митинге 24 декабря.

В частности, Борис Немцов напомнил о демарше, устроенном националистами на митинге «За честные выборы», проходившем с Питере 18 декабря, и предложил принять меры для предотвращения подобных провокаций.

Борис Немцов говорит, что к 24 декабря ни одно из требований митинга 10 декабря не будет выполнено. Немцов соглашается с Рыжковым: нельзя забывать о требованиях митинга на Болотной. Но нас спросят — говорит Немцов — что дальше?

По его мнению, надо продолжать давление под лозунгом «Не допустим Путина в Кремль» или «Ни одного голоса Путину».
Последний лозунг, считает Немцов, сохраняет единство оппозиции.
Новый лозунг решили вынести на «всенародное голосование» с помощью интернета.

19 декабря 2011 г.

Алена Голубева
Оригинал


О безопасности

Борис НЕМЦОВ:
Ну, я думаю, что тема изделий – она без нас прозвучит на митинге, причем в суперкреативной форме. Я даже уже знаю, один из лучших креативов – это, пожалуй, Игорь Свинаренко, который написал на эту тему неплохую заметку.
Я вчера был на митинге в Петербурге и могу вам сказать, как власть готовится к митингу 24-го числа. На митинге в Петербурге на Пионерской площади собралось около 8 тысяч человек, что, в общем, немало для Петербурга (было 10). Первые ряды заняли нацисты, нашисты и лимоновцы с соответствующей символикой. Дальше они абсолютно не реагировали на текст, а реагировали исключительно на граждан, которые выходят. Ну, первая под раздачу попала Оксана Дмитриева. Она, кстати, об этом написала сегодня, по-моему, в блоге на «Эхе Москвы», можете посмотреть. При том, что то, что она говорила, никого не интересовало. Значит, нашисты свистели, нацисты там зигали, лимоновцы я не знаю, что там, тоже на подтанцовке были. К сожалению, Оксана поддалась на эти провокации и стала вступать в диалог, что, на мой взгляд, неправильно. Вот примерно то же самое они пытались со мной сделать, но меня им перекричать не удалось и пересвистеть. Вот радует только, что нашистка потом подарила мне свисток и сказала: «Ну, извини, мы ж тут на работе, в принципе».

Таким образом, надо вот что иметь в виду.
Есть репетиция от 24-го числа, она прошла вчера в городе Санкт-Петербурге. Значит, и мы должны с вами понимать, что первые 10 рядов к трибуне должны быть под особым вниманием. Если будут нацики там с этой со всей швалью, то к великому сожалению общая картина будет тяжелая. Кроме того, для выступающих это такое, большое нервное перенапряжение выступать перед вот этой раскочегаренной такой, разъяренной массой, которая там зомбирована и так далее.

Дальше, вчера же под конец митинга нацисты захватили трибуну. Вы можете в интернете посмотреть, как это было сделано. Несмотря на то, что ОМОН и охрана, вроде как, контролировали территорию, тем не менее, захват случился. Поэтому, понимаете, придет очень много людей неполитизированных, хотя и рассерженных, и обозленных после вот этих хамских выступлений Путина, тем не менее, они все равно люди такие, спокойные. Надо иметь в виду, что мы несем за них ответственность и вопрос безопасности становится ключевым.

Теперь по поводу позиции. Я абсолютно согласен и с Сергеем, и с Григорием Шалвовичем насчет того, что, во-первых, требования Болотной – это святое. Во-вторых, они абсолютно выполнимы, в том числе отставка Чурова. Вы извините, я столько лет во власти работал. Этого Чурова вот так за шкирку принести в Кремль и сказать: «Значит, Чуров, заявление об уходе немедленно написал». Через 2 секунды будет заявление. Что вы головы морочите мне судами какими-то? Что он, с Путиным судиться будет?

Очевидно, что им Чуров нужен, потому что им нужны фальсификации 4 марта. Тут вбросили 13 миллионов, надо будет вбрасывать в связи с падающим рейтингом Путина – 20. Кроме Чурова (волшебника) никто это сделать не может. Поэтому ясно, что требования мы должны сохранить так же, как требование освобождения политзаключенных.

Теперь. Я считаю, что к этим требованиям надо добавить требование, которое в той или иной форме звучало от ранее выступавших. Я бы его конкретизировал и он бы мог объединить граждан, даже не оппозицию, а именно граждан.
Требование такое: «Не пустим Путина в Кремль». Очень внятное, понятное требование. Оно, кстати, может объединить людей абсолютно разных политических взглядов.
Если говорить о нашем предложении в связи с голосованием 4 марта, то это голосование звучит так: «Ни одного голоса лидеру жуликов и воров». Ну, например, так.
Это тоже объединяющий лозунг.

Так что я считаю, что эти требования надо ужесточить, они должны быть дополнены приближающимся 4 марта. Если мы с вами одобрим, например, «Не пустим Путина в Кремль», как наш базовый лозунг, его можем поставить в том числе и на голосование с тем, чтобы граждане определили, хороший он или плохой.


Борис НЕМЦОВ:
Смотрите, вот абсолютно точно нужны не просто волонтеры, а активисты, которые займут территорию перед сценой хотя бы за час или за полтора до митинга. Надо понимать, что, например, нацисты пришли вчера на Пионерскую гораздо раньше, чем народ. Хотя, петербуржцы были абсолютно, ну, такие, интеллигентные, достойные, приличные люди, но они не смогли прийти близко – там все было занято. Поэтому надо прийти раньше. Тут вот есть Толя Ермолин, он расскажет, может, что надо сделать особенно. Но у нас есть ответственный за это Петр Царьков. Кстати, он назначен ответственным и от инициативной группы, которая в Домжуре заседала. Мы этим занимаемся.
Нужны активисты всех организаций, заявителей в первую очередь, то есть Левый фронт там, Солидарность, Партия народной свободы и все остальные. И чем больше будет людей нормальных, тем лучше, в самом начале, потому что, конечно, большинство граждан придут вовремя и заранее, и за час прийти не смогут, правильно? Это первое.

Второе, защита сцены – это ключевой вопрос, который мы должны решить и с полицией, и с нашими активистами. Потому что еще раз повторяю, в Петербурге захватили сцену. Я просто еще буквально два слова по поводу организации. Поскольку хоть Дима и говорит, что минус, тут все время прогноз меняется как обычно, мы там предполагаем, что будет горячий чай и предполагаем, что, естественно, будут туалеты. Короче говоря, все это будет, потому что тысячи человек…

Мы предлагаем от имени оргкомитета обратиться к этим самым депутатам с требованием, чтобы они рассмотрели требования Болотной площади на первом заседании и вынесли по этим требованиям решение. У нас в оргкомитете есть два депутата. Один депутат – Гудков, который, к великому сожалению, сегодня не смог присутствовать, но должен был прислать сына. И второй у нас – вместе с Настей – Илья Пономарев – они оба могут зачитать этот текст на заседании Думы, начнется 21 числа. Предлагаю поддержать.
Расшифровка с «Эха Москвы»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Больше на НЕМЦОВ МОСТ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading