Перейти к содержимому

Правда сильнее смерти

28.02.2018
Марш Немцова

Часть I
Ровно три года назад, 28 февраля, я проснулась около половины десятого утра и включила Москву24, чтобы посмотреть прогноз погоды. То, что я увидела на желтой бегущей строке, перевернуло всю мою жизнь. Я сидела у экрана минут 10 в полном ступоре. Я видела буковки, но я никак не могла понять их смысл.

«УБИТ БОРИС НЕМЦОВ». Ерунда какая-то…

Показывали какие-то кадры с моста, разъезжались машины со спецсигналами. Толпа людей. Какие-то говорящие головы что-то произносили, высказывали какие-то версии, на столбах мигали бело-красно-синие лампочки… На асфальте лежал черный мешок. Шел противный дождь. Светили фонари…

Признаюсь, я очень плохо помню, что было в следующие десять дней. Но отлично помню свинцовый, очень плотный воздух на Мосту. Это был такой серый холодный кисель, в котором было трудно передвигаться и невозможно дышать. Там была огромная гора цветов и воткнутый в нее портрет Бориса. Рядом всегда стояли люди с серыми лицами. Потерянные, погруженные в себя, безутешные…

Три года его нет с нами. Эту фразу я тоже никак не могу осознать. Три года. Офигеть можно, а куда делось столько времени? И что это за фигня — Немцова НЕТ. Как это НЕТ?

Эту жуткую фразу опровергли тысячи москвичей, которые 25 февраля пришли на Марш Немцова. Для них, для всех нас Немцов — есть…
Обстановка сильно осложнилась из-за того, что Москву сковал жуткий холод. До последнего момента было непонятно, сколько вообще придет людей. Лично я нервничала страшно. И когда открыли рамки, когда из метро стали подниматься сотни людей, когда в голове колонны начала собираться очень плотная толпа, стало понятно, что морозы пугают далеко не всех…
Люди все прибывали. Кто-то в толпе включил Цоя. Причем не банальные «Перемены». Я даже подумала, что у меня галлюцинации…


Они говорят: им нельзя рисковать,
потому что у них есть дом, в доме горит свет.
И я не знаю точно, кто из нас прав —
меня ждет на улице дождь. Их ждет дома обед.
Закрой за мной дверь, я ухожу.
И если тебе вдруг наскучит твой ласковый свет,
тебе найдется место у нас — дождя хватит на всех.
Посмотри на часы, посмотри на портрет на стене,
прислушайся: там за окном ты услышишь наш смех…
Закрой за мной дверь, я ухожу…

Пел Цой. Над колонной были фотографии Бориса. Его прекрасное лицо… Почему-то для меня все эти дни они снова шли рядом. Виктор и Борис… Не пытайтесь спросить почему — я не знаю. Для меня это мистическая штука, которую я просто принимаю как данность. С благодарностью, закрыв глаза.

Прошлись по бульварам спокойно, достойно, без происшествий. 10-12 тысяч человек было по ощущению. Некоторые предаются унынию на эту тему, но все-таки в 16-градусный кусачий мороз это дорогого стоит. Я не знаю, какие полторы калеки выйдут почтить память любого из нынешних успешных вице-премьеров, министров, депутатов и пр. путинской шушеры спустя три года после их смерти.
И я почему-то думаю, что некоторых из этих людоедов даже их собственные родственники не будут вспоминать с таким глубоким, искренним чувством, с каким мы вспоминаем Бориса…

Конечно, мне хотелось бы, чтобы в честь Немцова вышла половина Москвы. Чтобы каждый гражданин России понимал, почему Борис достоин уважения, любви, долгой и деятельной памяти. Чтобы все отдали ему должное хотя бы сейчас, когда его нет с нами… Когда-нибудь так и будет. Кто знает, может уже в следующем году? (ну, дайте мне помечтать, а?)
Будущее неотвратимо. Перемены неизбежны.
И правда всё равно сильнее зла, вранья, ненависти и смерти.
Дай Бог, доживем…

Ольга Лехтонен
Оригинал

1 комментарий для “Правда сильнее смерти”

  1. Уведомление: А он взял и не умер | НЕМЦОВ МОСТ

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Больше на НЕМЦОВ МОСТ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading