Перейти к содержимому

История Мемориала. Апрель 2015. С цветами на мост

Москва, Большой Москворецкий мост (Немцов мост)
История Мемориала. История дежурств

В ночь с 13 на 14 апреля был погром. Под предлогом химической обработки моста, все цветы были увезены Гормостом. Об этом можно почитать здесь.
На следующий день на мосту было много полиции и работников Гормоста. Они не позволяли положить цветы на мост и убирали принесенные людьми.

Днем 14 апреля 2015 года
Вот так сейчас выглядит мемориал (Кроме этих хризантем и еще одного букета — ничего.
Людей, охраняющих мост, тоже не увидела.
Наверное, пришло время «менять формат». По крайней мере, сегодня мне это стало особенно очевидно.
Люди несут цветы. Но мост тут же зачищается. В этом и проблема.
© Valery Zen

© Valery Zen

Игорь Гордеев:
Только что вернулся с моста, завёз флаг, девчонки стоят, цветы из рук выпускают только для фото (приходящие с цветами и без). Стоят чижики из Гормоста, периодически подходят, пытаясь отобрать цветы. Девчонки поднимают чудовищный крик, те отступают, куда-то звонят…
Вот и портреты появились.
© Игорь Гордеев

 

Вечер 14 апреля 2015 года
Сводка с фронта. Состояние мемориала на 23:00. Сейчас там несколько женщин. Угроза сноса есть, ночью, когда все разойдутся. Так что нужны цветы утром.
© Саша Мысленков

Вот так выглядел мемориал на Немцовом мосту в 22:50, когда я уехал оттуда домой. Мне на смену пришли две дамы, потом еще девушки пошли. Но гормост рядом, бдит. Так что нужны будут цветы утром, как можно раньше.
© Саша Мысленков

© Саша Мысленков

К вечеру активисты выложили из цветов имя Борис, но это все тоже убрали.

© Ольга Романенко

 

Волонтеры вспоминают…
Ирина Русанова

15 апреля 2015 года. Прошла неделя от сороковин. Накануне гормост, под предлогом химической обработки, полностью уничтожил мемориал. Видимо, была команда поставить точку на памяти. Кто-то написал в ФБ, что полиция стоит у начала моста и разворачивает людей с букетами. Но было ясно, что люди с цветами всё равно прорвутся к мемориалу.
Я тогда написала в одной из групп «иду слушать птиц и встречать рассвет на Москва-реке». В комметах ответила одна женщина, что её муж тоже придёт на мост для подкрепления. Мы, правда, с ним не пересеклись — я потратила время на покупку цветов в ларьке на Китай-городе.

На подходе к мосту полиции не было. Мемориал был пуст. Я положила свой букет на металлическую конструкцию для флагов и встала рядом. Ко мне подошла женщина из Киева. Она специально пришла на мемориал, правда без цветов — не знала где купить. Нас было уже двое. Поговорили, пофотографировали друг друга. Вскоре стали приходить люди с букетами, подъехала интернет-доставка.
Пришел на смену Вадим Цветков.

На следующий день, 16 апреля, в Гостином дворе, проходила очередная пресс-конференция, и Алексей Венедиктов задал президенту вопрос про расследование убийства Бориса Немцова, про увековечение памяти, про цветы на мемориале:

После ответа президента на вопрос Венедиктова прошло четыре года и за это время случилось более 70-ти погромов. Правды ради, надо сказать, что с осени 2018 гормост не трогает мемориал. Но к нему приближается другая напасть — ремонт. И нам придется действовать в этих обстоятельствах. Но мемориал будет жить до тех пор, пока будут ваши цветы, пока будет жить наша память о Борисе Немцове.


Активисты, бывающие на Мемориале, писали об этом в группах такие своего рода отчеты.
Так продолжается до сих пор
Вот отчет Иры за 15 апреля 2015 года:

Еду домой. Всё обошлось, слава Богу.. и Вадим Цветков приехал. Гормост пас нас часа 1,5. Когда солидный человек принес первый букет-гормост стал звонить насчет инструкций, но видимо получил отбой и пошел дальше веником махать.
А потом приносили цветы курьеры. Прохожие подходили, хорошо так пообщались, перезнакомились. Да, в самом начале, когда я стояла одна, без Вадима, подъехал какой-то важный мэн, водитель его ждал с аварийкой, а он вначале с охранником поговорил, потом издалека снял меня с одной стороны, потом проследовал мимо и снял с другой.
На мосту остался Вадим и едет Люба))
© Ирина Русанова

© Ирина Русанова

Tatiana Tikhonova:
На мой взгляд, самое тяжёлое было время на мемориале, когда всё кидали в мешок тут же рядом при тебе и было страшно — спасибо вам, первым дежурным, и всем , спасибо Венедиктову — мемориал выжил , невзирая на сильное давление спец.служб и гормоста.

Ирина Русанова:
Первая неделя после сорока дней-то мемориал слишком длинный-надо урезать, то нельзя класть цветы-только держать в руках, то пескоструй, то помывка, то хим.обработка!

Ирина Русанова
Оригинал

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Больше на НЕМЦОВ МОСТ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading