Перейти к содержимому

Навальный: «Я попал в бесконечный порочный круг»

02.06.2021

Навальный незаконно сидит в тюрьме
2 июня 2021 года — 136 дней



Речь Навального на суде по иску к колонии

В Петушинском районном суде продолжается рассмотрение иска Навального к ИК-2. Навального завели в комнату для видеосвязи, он машет рукой присутствующим и улыбается

Предыдущее заседание прошло 31 мая — на нем Навальный просил объяснить, за что ему присвоили статус склонного к побегу, а представитель колонии рассказывал, как можно сняться с учета
t.me/tvrain

Представители ИК-2 просят приобщить справку, что замначальника колонии по режиму Василий Конаков был в отпуске с 11 января по 13 апреля

«Я просто поражен поведению моей любимой ИК-2. Потому что Конаков был 11 числа, в день, когда меня принимали (Навального этапировали в колонию в марте — Дождь), и даже задавал мне вопрос: „Ну что, Алексей Анатольевич, как сидеть будем?“. А теперь вы приносите документ, что он был в отпуске. Еще раз: я не хочу ни с кем ругаться, но вы уже встали на путь фальсификации этих документов, можно их хотя бы фальсифицировать нормально?», — реагирует Навальный
t.me/tvrain


Выступление Навального в прениях

«Моя цель очень простая — я хочу нормально спать ночью. И хочу, чтобы всех остальных людей, которых потом после меня поставят на этот профучет, хочу, чтобы они тоже понимали, как это все устроено. Потому что [то], что случилось со мной — я попал в бесконечный порочный круг, в котором никто не виноват.

Я хочу простой вещи: чтобы решением этого суда были признаны решения незаконными. Не для того, чтобы наказать колонию, а для того, чтобы я получил в своей жизни определенность и знал, как мне сняться с этого профучета и почему я на нем стою. Черт с ним даже, почему я на нем стою, ладно — секретная информация, засекречена. Как мне с него сняться и в течение какого срока он на меня распространяется? Завершая, я просто еще раз хочу обратить внимание, что этот профучет устроен так, что страдают все».
t.me/tvrain

Уважаемый суд, уважаемые участники, ваша честь. Я хочу сказать о том, что я же не зря вчера еще сказал, что я в соответствии с вашей рекомендацией абсолютно готов пойти на примирение. У меня нет цели — извините за такое слово — прицепиться к администрации ИК-2 из-за того, что они подделывали документы. Ну, мы видим, что они подделывали — и я понимаю, почему. Потому что там некомплект сотрудников, там маленькая зарплата, бардак, никто ничего не оформляет. Вот юристы новые пришли — им пришлось заново все переписывать, то есть — подделывать эти документы. Причем подделывали они таким образом, что выясняется, что человек, замначальника колонии, который меня видел каждый день, мне приносят справку сейчас, что он был в отпуске месяц. Можно, конечно, сейчас затребовать было бы видеозаписи и доказать, что они фальсифицировали. Я этого всего не хочу.

Моя цель очень простая — я хочу нормально спать ночью. И хочу, чтобы всех остальных людей, которых потом после меня поставят на этот профучет — хочу, чтобы они тоже понимали, как это все устроено. Потому что [то], что случилось со мной — я попал в бесконечный порочный круг, в котором никто не виноват.

Потому что СИЗО-1 в Москве скажет — да мы его поставили на три месяца, [это] уже давно истекло. ИК-2, как мы слышали, говорит — да мы его тоже поставили на какой-то срок и это давно истекло. ИК-3 сейчас скажет — да он вообще у нас в больнице, забирайте его хоть завтра отсюда, мы его автоматически поставили. Послезавтра или через неделю меня переведут в ИК-2, и, как вы слышали, я заново на непонятный срок буду стоять на этом профучете и не понимаю, как его снять.

Мало того, вы, наверное, знаете, ваша честь, против меня сейчас возбуждено новых три уголовных дела — это означает, что меня этапируют снова в Москву, и что там случится? Меня заново поставят на профучет. А потом, когда закончится суд, меня привезут в ИК-2 и заново поставят на профучет. Да е-мае, как мне вырваться-то с этого профучета? На какой срок меня ставят на этот профучет? Почему меня ставят на этот профучет?

Мало того — это же сама процедура этого профучета, как мы видим, абсолютно предполагает произвол. Говорю совершенно четко и это есть на видео: что меня будили восемь раз за ночь, именно проверяя профучет. Вот здесь выступали два свидетеля, вы видели этих свидетелей? Это большие мужчины вот с такими вот голосами. И когда они естественно говорят — ты не делаешь ничего плохого — но когда они говорят над твоей кроватью, они тебя будят. И потом, сама процедура устроена таким образом: вот здесь в ИК-3 меня проверяют — и меня не будят. Потому что кто-то сказал: „Вы его проверяйте, но не будите“. Они делают такую же процедуру: ко мне подходят, снимают меня видеорегистратором, но просто не произносят формулу перед моей головой — и я сплю. Поэтому если сказали: „Проверяйте, но не будите“ — ты не будешь просыпаться. А если сказали: „Вы там сделайте, пожалуйста, так, чтобы ему жизнь медом не казалась“, то ты будешь просыпаться восемь раз за ночь.

Я хочу добиться от этого суда понимания того, на какой срок меня поставили, почему меня поставили и как мне сняться с этого профучета. Могу ли я, например, завтра в ИК-3 с учетом того, что все-таки пять месяцев прошло, потребовать, чтобы меня сняли? Но выясняется, ваша честь, вы мне даже не даете посмотреть мое собственное личное дело чтобы увидеть, что же там такое написано по поводу оперативной обстановки вокруг меня — что тоже, как мне кажется, нарушает мои права.

Я хотел бы, чтобы если комиссия некая ставит меня на профучет… эта комиссия — там нельзя менять произвольно людей, в этом смысл комиссии. Исходя из логики колонии, меня можно в эту комиссию включить, раз там так меняют людей. Но нет, комиссии формируют пофамильно, а не по должности, там нельзя менять людей.

Если я ставлюсь на профучет, то я ставлюсь на какой-то срок, правильно? Ну, напишите — сто лет, чтобы я знал. Но там ведь нет никакого срока.

Мне говорят — ну, веди себя хорошо, и тебя рано или поздно снимут. Но сколько мне по времени вести себя хорошо? Я не уверен, что у меня хватит терпения вести себя хорошо так долго. Никогда в жизни себя так долго так хорошо не вел. Поэтому, ваша честь, еще раз: мы видим, что уважаемые представители колонии, ответчика — я их не знаю обоих, я так понимаю, что один даже из управления, не из Москвы, а один представитель ИК-2 — это просто юристы, которые сейчас страдают из-за того, что в ИК-2 бардак с документами. Ну, опять же, объективная причина у этого всего есть. К ним претензий нет.

Я хочу простой вещи: чтобы решением этого суда было признано решение незаконным — не для того, чтобы наказать колонию, а для того, чтобы я получил в своей жизни определенность и знал, как мне сняться с этого профучета и почему я на нем стою. Черт с ним даже, почему я на нем стою, ладно — секретная информация, засекречена. Как мне с него сняться и в течение какого срока он на меня распространяется? Потому что завершая — извините, что так долго говорю — я просто еще раз хочу обратить внимание, что этот профучет устроен так, что страдают все.

Сотрудник специальный должен ко мне подходить днем каждые два часа и записывать меня, и включать видеорегистратор; если он забудет — он получит втык, и так далее. И ночью ко мне должен подходить сотрудник вместо того, чтобы чем-то заниматься. Начальник отряда ко мне должен приходить. Это вообще никому не нужная странная процедура. Поэтому чем более четко это будет определено — вами, наверное — тем лучше будет для всех. Спасибо большое.

Видео
t.me/tvrain

В Петушинском районном суде прошло заседание по иску Алексея Навального к колонии из-за постановки его на учет как склонного к побегу. Он жаловался, что из-за этого ему не давали нормально спать — ночью его будили каждые два часа, чтобы проверить, на месте ли он. В своем иске Навальный просил объяснить, как ему сняться с учета и на какой срок его поставили на этот учет.
Суд в удовлетворении иска отказал.
Фото на превью: Михаил Шевелев / Дождь
ТК ДОЖДЬ

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Больше на НЕМЦОВ МОСТ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading