08.11.2017
Москва, Большой Москворецкий мост (Немцов мост)
Из истории дежурств…
Нашла свой постинг от 6 марта 2015 года…
Я только что вернулась с Немцова моста.
Если бы не поехала после работы, не прошла бы этот путь от ГУМа, не прочитала бы венчик Божьему милосердию — умерла бы, наверное.
Этот заряд ужаса нужно было куда-то реализовать. И я пошла. Знаете, хоть немного отлегло.
Мой трагический поход получился даже немного забавным. В стиле самого Бориса. Пока я там молилась, плакала и думала, до меня докопались два каких-то патриотически настроенных типа. И Остапа понесло. Олик внезапно яростно впрягся за Немцова, за вольные 90-е, за всех либералов, пенсионеров, онкобольных, сирот и плюшевых медведей, на трех пальцах объяснил патриотам в чем правда, сила и смысл жизни, провел небольшой экономический ликбез и совсем крохотную проповедь Благой вести. Вконец ошарашенный патриот даже проводил меня до метро «Охотный ряд»))))
Ну, кто с Оликом знаком давно, тот знает, что если Остапа понесло — держите шляпы!
Вообще, общее впечатление от дискуссии осталось тягостное. Ибо стоило содрать шкурку пропагандонского ТВ-говна, как обнаружился растерянный, совершенно отчаявшийся человек, который не верит ни во что и никому, который вообще считает человечество вирусным заболеванием планеты и не прочь вообще ликвидировать человеческий род как таковой. Ему самому «многое в режиме не нравится», но «так везде и упыри наверху всегда одинаковые».
Поэтому надо «закрыть на все глаза, плюнуть и смириться, тогда будет легче».
Я заявила ему, что лучше сдохнуть на этом самом мосту, но ощущая себя человеком, чем жить и до старости ощущать себя насекомым. Собственно, именно с этим жил и умер Борис Ефимович. За право человека быть человеком. То есть, свободным и разумным существом.
По-моему, мне вообще удалось его конкретно озадачить. Я спустилась в метро и по дороге домой слушала «Черный альбом» Цоя. Ощущая, как мне медленно возвращается способность немножко дышать…
Знаете, я думаю, что я буду туда ходить время от времени. Молиться и думать.
Вообще идея молиться под стенами Кремля мне давно не дает покоя, но сейчас это приобрело какой-то новый, особый смысл.
Ольга Лехтонен
28 мая 2015 г.
Оригинал