Site icon НЕМЦОВ МОСТ

Свинаренко: «Боря, скажи: а чем кончится вся эта история с Украиной?»

Фрагмент большого интервью Игоря Свинаренко с Борисом Немцовым за месяц до его убийства
Большое интервью читайте здесь, здесь и здесь, слушайте здесь
Январь 2015 года

15 мая 2005 год. Фото из Facebook Игоря Свинаренко

Игорь Свинаренко:

Мы говорили с Немцовым последний раз где-то за месяц до.
Потом его убили. Застрелили в центре Москвы.
Теперь вот я часто перечитываю то интервью.
Да, так, о чем же мы говорили, прощаясь?

Судьба Украины

— Боря, скажи: а чем кончится вся эта история с Украиной? Куда ты, кстати, в свое время тоже наезжал и участвовал в тамошней политической жизни. В померанчевой революции.

— Там история очень драматическая. Чтоб понять, что там будет – надо уяснить, что Путину от них надо. Сперва диагноз поставить. Смотри – он, Путин, реальный личный враг Украины.

С чего это вдруг?

— Первое — он испугался киевского сценария смены власти и не хочет его повторения в России. Он тратит много энергии на дискредитацию украинской революции. Называя ее фашистским переворотом. И второе: он безумно боится успеха Украины в случае ее выхода из кризиса и евроинтеграции. Потому что Украина как вторая по размеру страна бывшего СССР (после России) – даст русским пример, и они разрушат путинизм. Если русский человек узнает, что в Киеве зарплата больше, чем в Москве, а цены ниже… И при этом там безопасно…

— И климат лучше. И Днепр там шире Москвы-реки в черте столицы.

— Если люди это поймут – это будет конец путинского режима. И поэтому Путин, конечно, желает украинцам зла. И хочет, чтоб у них все провалилось.

— Ты думаешь, он испытывает человеческие чувства по отношению к украинцам?

— Да! Это вопрос его личной власти. Вот представь, что после реформ украинский учитель будет зарабатывать больше, чем его коллега в Ярославле! Путин не хочет этого допустить. Поэтому и идет война, именно для этого, а вовсе не за Донбасс, на который ему наплевать. Он же туда не шлет пенсии и зарплаты учителям и врачам. Там живут несчастные брошенные люди, которые ему поверили и думали, что там будет, как с Крымом. Но – туда направляются только войска и оружие. Это как раковая опухоль, которая, по кремлевскому замыслу, должна уничтожить Украину. Воюет потому, что не хочет, чтоб европейская демократическая модель показала свою эффективность. Вот крымчане почему хотели в Россию?

— Получать российские пенсии.

— Конечно! Жить захотели лучше. Я их не осуждаю, это нормальное человеческое желание. Пенсия в РФ вдвое выше украинской. Что будет дальше? Чтобы поднять уровень дестабилизации в Украине, Путин, на мой взгляд, готов на глубокий экономический кризис в РФ. По моим сведениям, он сказал своим, людям из ближнего круга: «Готовьтесь к тому, что санкции продлятся 10 лет». Значит, он собирается еще 10 лет вести эту кровавую войну…

У меня есть идея, которая обсуждается на Украине – и замалчивается тут. Суть идеи вот в чем. Поскольку минские договоренности не работают (беседа состоялась до встречи «нормандской четверки» в белорусской столице 12 февраля. – F), надо ДНР и ЛНР огородить стеной.

— Палестина?

— Да. Стены падают, Берлинская упала – но сейчас это единственный шанс для Украины. А это шествие пленных? Которых заставляли становиться на колени? Нельзя так унижать людей. Ненависть между русскими и украинцами – на его совести. Он будет сражаться с новой силой, поскольку он боится Гаагского трибунала. Вот как у нас в Ярославской области науськивают людей воевать в Донбассе? Говорят, что там американцы воюют.

— А против них – чеченцы! Как в Испании перед второй мировой.

— Мой прогноз такой: это всё надолго. Санкции ему неприятны, поскольку они стали одной из причин кризиса. Он считает, что зомбирование сильней холодильника. Он думает, что нашел точку G русского народа – Крым…

—То есть ты считаешь, что русский народ – это женщина?

— В общем, да… Я, дурак, зря спорил с «нашистами»: они же под гипнозом. А в таком состоянии человек слышит только гипнотизера.


Planeta

Exit mobile version