03.03.2016
Немцов мост
3 марта на народном мемориале дежурила Ирина.
Позже на мост пришла Алена.
Ирина рассказывает:
Утром, подбегая к остановке, запнулась, какое-то расстояние преодолела в воздухе и приземлилась у самой маршрутки.
Масштабы бедствия оценила только, когда спускалась по лестнице в метро. В общем, лапы ломит, хвост отваливается. Но отступать было некуда. Гриша, завидев мою кондыбающую походку, выдвинулся навстречу.
Мы распределили обязанности: Гриша подносил с дальнего края, от остановки, цветы в вёдрах, а я их перебирала. Потом он, чтобы не простаивать, присоединился ко мне. Так мы отсортировали (со счёту сбилась) энное количество букетов.
Мимо несколько раз продефилировали мостовские дворники. Нашу территорию не трогали. Останавливались прохожие, читали, фотографировали, задавали вопросы. Олег, из Симферополя, задержался на мемориале, они долго разговаривали с Гришей. Олег рассказал о так называемом референдуме, когда город был наводнён людьми в камуфляже, из-под которого просматривалось оружие. Кто-то из страха пошел голосовать, а кто-то поверил.
Перед уходом Олег попросил сфотографировать его с портретом Бориса Немцова.
Был ещё такой случай. Мы с Гришей не сразу заметили пару. В руках у девушки был большой букет тюльпанов. Я подошла к ним помочь разместить цветы. А оказалось, девушка подумала, что эти цветы бесхозные и мы тоже копаемся, выбираем.
Ну как такое может быть? Ну неужели есть люди, которые ничего не знают о Немцове, не знают о месте, где его убили.
Еле сдержалась. Набралась терпения и коротко рассказала им, что здесь произошло.
А перед моим уходом у портрета остановился молодой парень — Марк, спросил, чем помочь.
В разговоре с ним я произнесла слово “мемориал”. Марк обрадовался и воскликнул (да, воскликнул) — так вы из мемориала? Я пояснила, из какого мы мемориала..
Хотела нагрузить его мешками, чтобы отнёс к бакам, но Гриша остановил — полиэтилен хлипкий, лучше дождаться кого-нибудь на машине. Уже из дома позвонила Елене Гороховой. Она сменила меня сегодня и тоже перебирала с Гришей цветы.
Цветов много, мемориал живёт, а вместе с ним жива память о Борисе Немцове.
А вечером подошла Алена Голубева:
И его замечательный дежурный, героический Гриша Саксонов.
Правда, про себя Гриша писать не велел, а очень просил написать про других: про Ирину Русанову, которая умудрилась где-то упасть, но с ушибами пришла и самоотверженно работала на Мемориале (выздоравливайте, Ирина!), и про Бориса Федоровича Казадаева. У него был перелом шейки бедра, но на Мемориале он недавно был с 9 утра и до половины первого ночи, защищал Гришу от наездов. Вот, выполняю наказ, пишу.
Пришла я на Мемориал с готовностью перебирать эти невероятные горы цветов, но подвигов совершать не пришлось: до меня так прекрасно поработали (9 мешков мусора!), что и делать почти было нечего. Немножко отобрала увядших цветов, да и всё. Мемориал прекрасен, огромный!
Напечатала и принесла немного листовок “Правда о Борисе Немцове”, половину — и с радостью — отдала оказавшимся на Мемориале двум сочувствующим парням из Краснодара. Они, правда, сетовали, что сторонников у них там не так много. Но, может, и найдут кому-то дорогу к сердцу слова о Борисе. Ребята желали нам удачи, и говорили, что когда-нибудь и вата вспыхнет. А мы с Гришей пожелали удачи им.
Уведомление: 04.03.2016. Утро. Народный мемориал восстановлен | НЕМЦОВ МОСТ
Уведомление: 04.03.2016. Утро. Народный мемориал восстанавливается | НЕМЦОВ МОСТ