15.12.2016
Facebook Boris Nemtsov
15 декабря 2012 года
Борис Немцов:
Сегодня самое теплое место в Москве было на Лубянке у Соловецкого камня, куда тысячи москвичей и людей из других городов пришли возложить цветы в память об убитых в годы репрессий.
Встретил много смелых, свободных и бодрых людей. Замечательно просто))
Они думали, что народ испугается холода и ОМОНа.
Мы не напугались. А они очень даже. Задержали более 70-ти человек, включая Удальцова, Навального, Яшина и Собчак.
Многие еще в полицейских участках.
Меня не задержали. Я вместе с моими друзьями из «Солидарности» приехал на троллейбусе прямо к Соловецкому камню.
Они такого не ожидали. Дежурили у метро и на подступах к Лубянке. А надо было следить за троллейбусами…

Нормально цветы возложили. А про смысл и до гуляний было понятно. — с Дмитрием Белковыи, Boris Nemtsov и Надеждой Митюшкиной
Вероника Куцылло:
Боря, это ты в троллейбусе на Покровке. 15.2012.
Самое безопасное средство передвижения 15 декабря. Ни одного ОМОНовца))
Рассекать на троллейбусе — президентская история у нас.
Кто ездит, тот и будет президентом.
Пусть лучше Борис поездит на троллейбусе, чем потом на нас всех поездит какая-нибудь новая серая лошадка. Одну такую ублюдочную серую лошадку четвертый срок выгнать не можем.
Возложение цветов с Соловецкому камню на Лубянской площади 15 декабря 2012 года
16.12.2012
Борис Немцов:
Как обычно, началась дискуссия сколько было народу сегодня на Лубянке. Полиция говорит 700 – это, как у них водится, полное вранье.
Оценка 3-5 тысяч гораздо ближе к правде. Однако, несомненно и то, что акция 15 декабря по масштабу не идет ни в какое сравнение с Болотной и Сахарова.
И причина исключительно в несанкционированном характере акции, когда велика вероятность попасть под омоновские дубинки и в автозаки.
На площади собрались пассионарии, которые этого не боятся. Их мало везде и Россия не исключение. Большинство наших сторонников на акцию не пришли. Не хотели рисковать. Я их не осуждаю, лишь констатирую очевидный факт.
Знали мы об этом?? Конечно! Почему тем не менее на это пошли? Потому что провели голосование среди наших избирателей о том, идти на компромисс с властью или настаивать на Лубянке. В голосовании приняли участие более 10 тысяч человек. 80%, то есть более 8 тысяч проголосовали за Лубянку. Их мнение мы обязаны были учесть. Учли.
А теперь вопрос. Где эти 8 тысяч, которые были за Лубянку. Их нет.
Одно дело голосовать, другое прийти.
Поскольку массовость протеста имеет ключевое значение для победы, убежден, что в следующий раз не надо загонять себя в ловушку.
Выбрали нас в КС, нам и отвечать за переговоры или их отсутствие. Делать ставку только на несогласованные акции – это лимоновщина. Лимоновщина – это тупик. Это не наш путь.

У Соловецкого камня, 15 декабря