Перейти к содержимому

«Стратегия-31» Битва за Бориса. Часть III

02.08.2017
История протеста

БИТВА ЗА НЕМЦОВА. (часть III) Часть I Часть II
Ровно 7 лет назад.
31 июля 2010 года. Москва. Триумфальная площадь. «Стратегия-31»

Борис Немцов:
«…в этот раз была удивительная солидарность у людей, собравшихся на Триумфальной площади: люди просто не подпускали милицию к тем, кого пытались задержать. Вот. Такого я, честно говоря, раньше не припомню…»


Выход задержанного Бориса Немцова из Тверского УВД.
Около 21 часа.

ВИДЕО:


СТЕНОГРАММА:

Борис Ефимович Немцов: — А где та старая книжка? … Я вот этой Тамаре подписывал книжку (говорит Венедиктову)
Так, Тамара, правильно?
Тамара (подсказывает): — … Дорогой и любимой…

Борис Ефимович Немцов: — …Любимой, теперь уже навеки любимой! можно?
Тамара: — Я буду на суде, расскажу.


РАСШИФРОВКА

Немцов даёт интервью по телефону у дверей Тверского ОВД:

«— …И что вам сказать?
Ну, меня пытаются обвинить по статье 19.3 Кодекса административных правонарушений, это неповиновение сотрудникам милиции, там сказали — до 15 суток, в общем, статья нешуточная, обычно совсем другие статьи предъявляются.
Вот. При этом процедура, которую я сейчас прошёл только что …., она меня удивила своей комичностью и глупостью. То есть сначала мне один протокол подсунули, где написано, что я сопротивлялся милиции, потом сказали “ой, извините” — и принесли уже другой протокол, где сказали, что я не просто сопротивлялся милиции, но и ещё кричал “Фашисты!”, вот, и “Долой полицейское государство!” и всё такое, да…

— Это было на самом деле? Вы кричали?
— Ну, я похож на человека, который мог так кричать? Посмотрите на меня внимательно и сами ответите на этот вопрос.

— Но Вы достаточно сильный человек, и похоже, Вы можете…
— Я довольно сильный человек… И вообще, я должен сказать, что, конечно же, работники милиции, они должны понять одну вещь…
Вот в этот раз была удивительная солидарность у людей, собравшихся на Триумфальной площади: люди просто не подпускали милицию к тем, кого пытались задержать. Вот. Такого я, честно говоря, раньше не припомню. Просто не подпускали, невозможно было подойти…

(… обращает внимание на гематомы на плече и предплечье правой руки от ментовских захватов).
Ну вот пытались, так как-то подойти… Вот так вот, …)

— Почему Вас не оставили здесь? Хотели задержать на 48 часов. Почему отпустили?
— Вот это я не знаю… Ну, они же… это же политические всё вещи, да. То есть, кого задерживать, кого арестовывать, кому какую статью — это же никакого отношения к правонарушениям не имеет, вы же сами понимаете. Правонарушение — это у них там в Европе, а здесь есть команда задержать, отпустить, посадить, оштрафовать, всё же по команде, к закону не имеет никакого отношения.
Это имеет отношение к политике.

Главное, что я хочу сказать, самое главное: в стране бушуют пожары. Огромное количество милиционеров, вместо того, чтобы ехать тушить пожары, тушат самый главный “пожар”, который происходит на Триумфальной площади. Могу сказать — почему. Это единственный пожар, которого они действительно боятся, потому что это единственный пожар, который угрожает их власти. Все остальные пожары они используют для личного пиара. А вот пожар на Триумфальной они используют только для того, чтобы не допустить оппозицию…, и не дать людям те гражданские и социальные права, которые происходят от Конституции.

— Борис Ефимович, Вам теперь когда надо явиться в суд?… Что там будет?
— Повестку пришлют… Они мне пришлют повестку. Ну, я законопослушный, буду ходить в суд — я всегда хожу. Кстати, часто выигрываю, вы будете смеяться… »


Ну что сказать… Какое здесь у Бориса замечательное эмоциональное состояние: глаза сияют, абсолютно удовлетворён произошедшим и собой, поймал нужный тон в противостоянии с режимом, и чувствует себя совершенно свободно. А в общении с людьми, соратниками — так просто такой энергетический резонанс чувствуется!

Обратила внимание на это его (в очередной раз) восхитительное “Мы” — про себя: то есть, повествование о себе в третьем лице множественного числа, когда от первого лица говорить неудобно или нескромно (он часто так делал). Это про ту фразу, которую я вынесла в эпиграф поста.

И дальше та же тема, когда Борис вышел к ожидающей его на другой стороне группе сторонников :

… Друзья! Спасибо вам большое! Спасибо вам. Спасибо! Я вам могу сказать: ваша поддержка производила неизгладимое впечатление не только на нас, но и на милицию. Причём я бы сказал — на милицию даже большее впечатление производила …

И хотя это уже почти 10-ти часовой марафон (выпустили из ОВД где-то в девять вечера, а “винтить” на площади начали примерно в двенадцать дня), видно, что Борису совершенно не хочется расставаться с этими людьми.

«А у вас-то есть книжки?» … И он хочет ещё продлить этот день и эту встречу, несмотря на то, что опять стражи порядка могут прийти с угрозами разгона, что, дескать, снова “собрал митинг”.
Какой обмен энергией идёт в этом его общении с людьми — это просто чувствуешь физически…

Короче, день удался! ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!

Это слайд-шоу требует JavaScript.

 


PS. И по итогу всего этого красивого сюжета.
Вот когда мы научимся НЕ ОТДАВАТЬ СВОЕГО ЛИДЕРА ОМОНу. Совсем. …. Вот тогда МЫ И ПОБЕДИМ!

Источник: Ирина и Ольга Зенины

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: