Перейти к содержимому

«И все-таки в шортах нельзя, Борис Ефимович»

29.04.2018
Пресса. Байки

1 марта 2015 года
Александр Котюсов:
В 1997 мы с друзьями издавали журнал «Телеклуб». Сегодня стал рыться в домашних архивах, нашел этот выпуск. В нем история о том, как мы с Немцовым ездили в Москву, где он принимал участие в программе Александр Любимов с Владимиром Жириновским.
Кажется, историю записала Юлия Кенигсбергер.
Источник: facebook Александр Котюсов


Журнал «Телеклуб»
Котюсов рассказал байку и улетел…

Многие помнят историческую встречу Бориса Немцова и Владимира Жириновского в прямом эфире программы Александра Любимова «Один на один». Все видели дуэль на стаканах сока, но мало кто знает, что было после нее. А дело происходило так:
На прощание Александр Котюсов рассказал «Телеклубу» о переменах в своей судьбе.

— Первого декабря я приступаю к работе в Государственном комитете поддержки предпринимательства. Комитет возглавляет Ирина Хакамада. В какой должности буду работать, скажу чуть позже. И о своих новых обязанностях, о сферах деятельности, которые я буду курировать, тоже чуть, позже. Комитет сейчас реорганизуется, и будет много изменений.

— Какое впечатление произвела на вас госпожа Хакамада?
— Ирина — замечательная женщина. Очень умная, независимая, интересная. Не в обиду ей будет сказано — она не чиновник. Она политик весьма высокого ранга. Теперь, став чиновником, она должна будет осваивать совсем иные правила игры. Думаю, Хакамада схватит все это на лету.

— Как вы представляете себе теперь свою роль в нашем совместном проекте — журнале «Телеклуб»?
— Во-первых, хочу сказать, что абсолютно уверен в успехе проекта: журнал, по-моему, замечательный. А что касается меня — я считаю себя одним из отцов-основателей «Телеклуба». А отцы своих детей не бросают.

— Спасибо вам за добрые слова. Мы не прощаемся, напротив: открываем новую рубрику «Байки», и первый рассказчик — Александр Котюсов.

Фото: из архива Александра Котюсова


Прямой эфир транслировался сразу лишь на Дальний Восток, а в остальных часовых поясах программа шла в записи. По окончании эфира в офисе Любимова раздался звонок из приемной Бориса Березовского. Сашу проинформировали, что всесильный Борис Абрамович пребывает в раздумии, давать ли разрешение на трансляцию передачи на европейскую часть России или нет.

Так и не отмывшись от сока, Немцов и все, кто его сопровождал, поехали обедать, а потом, не узнав, будет ли передача, Немцов решил возвращаться домой. Мы сели в машину около четырех часов вечера и поехали в Нижний.

По московскому времени передача должна была начинаться в 19.00. Телевизора в машине не было, и поэтому мы решили остановиться в любом населенном пункте на трассе и поискать телевизор. Вид у нас был колоритный — в майках и шортах (стояла страшная жара) мы ехали на новенькой темно-синей «Вольво» с «крутыми» правительственными номерами.

Впереди по трассе — город Владимир. На часах — 18.30. Где найти телевизор? В первом же кафе нас ждала неудача — телевизора там никогда не было.

Время нещадно уходило. От безысходности решили посмотреть программу в областной администрации. Это был воскресный день, и мы искренне надеялись, что нас пустят — ведь Немцов уже тогда был известен далеко за пределами своей родной губернии. Но никто из нас не знал, где находится владимирский Белый дом.

Ничего не оставалось, как спрашивать у прохожих.

Первой нам встретилась молодая девушка с… тазом. С самым обычным тазом, который люди, не имеющие дома ванной, носят в баню. Туда она и направлялась. На вопрос Немцова, не знает ли она, как проехать в администрацию, девушка ответила. что ее баня рядом с администрацией и если мы ее подвезем, то она покажет дорогу. Сев в «Вольво» и доехав до нужного ей места, девушка поблагодарила нас и выскочила из машины «А где администрация?» — воскликнули мы.
«Какая еще администрация? — возмутилась девушка — Я в баню иду и ничего не знаю. И денег у меня нет, чтобы вам за дорогу заплатить, я только 10 тысяч на билет взяла. И вообще, если вы будете ко мне приставать, я позову милицию», — вскрикнула она и, прикрывшись тазом, как щитом, побежала в свою баню.

Следующим нам попался молодой парень в «Адидасе», с характерным бычьим выражением лица. Немцов пальцем поманил парня к себе.

«Слышь, братан, — выдавил он из себя, — где тут ваш губернатор сидит?»

Взглянув на нашу тачку, парень, опознал «своих».
— Вас туда не пустят, — произнес он.
— Не боись. — ответил Немцов, — у нас там все схвачено.

Парень сел в машину и доехал до администрации с нами. До передачи оставалось пять минут, и мы, взбежав по ступенькам, стали стучаться в дверь. Ее открыл туповатого вида старшина и на первую же фразу Бориса Ефимовича о том, что он — Немцов и ему срочно надо посмотреть телевизор, ответил: «В шортах — нельзя»

Немцов показал свое удостоверение губернатора. Ответ был тем же: «В шортах — нельзя». Однако вид удостоверения с подписью Президента России все же заронил в нем какие-то сомнения, и он сподобился позвонить «наверх»: «Тут Немцов в шортах стоит и телевизор посмотреть хочет. Пускать его или нет?»

Выбежавшая из приемной женщина сразу узнала Немцова, обругала старшину и повела нас в комнату отдыха, где мы посмотрели телевизор и выпили чаю с вареньем

Передачу в эфир выпустили, все остались довольны. На выходе из администрации нас снова встречал тот же старшина. Вытянувшись по стойке «смирно» и отдавая Немцову честь, он вновь произнес свою любимую фразу «И все-таки в шортах нельзя, Борис Ефимович».

Дальнейшая дорога до Нижнего обошлась без приключений На подъезде к городу я позвонил Александру Будникову. известному нижегородскому фотографу и режиссеру, и попросил его записать программу «Итоги», где, как мы ожидали, Е. Киселев планировал дать свою оценку состоявшейся днем «дуэли» Немцова с Жириновским.

В момент просмотра записи Будников и сделал эту историческую фотографию. Сок в этот момент отмыт еще не был.

[pdf-embedder url=”https://nemtsov-most.org/wp-content/uploads/2018/04/1995_nn_kotusov_teleklub.pdf”%5D

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: