Перейти к содержимому

Сегодня год… Мы помним тебя, Ваня…

23.08.2018
Памяти Ивана Скрипниченко, волонтера Немцова моста

Tatiana Tikhonovich:
У каждого на мосту есть своя история, потому как все разные, все «видят» по-разному, у всех разный график, разные отношения, симпатии, антипатии. Люди приходят и уходят, кто-то потом возвращается, кто-то уходит навсегда.
Мост, в общем, держится буквально на 15-20 волонтерах, которые всегда на мосту и практически не уходят никогда.
Когда устаешь и думаешь, надо уйти, отдохнуть, но при этом понимаешь — это значит Валера, Ваня или кто другой будет дежурить не одну, а две или три ночи или дня на неделе, бывает и так…

Ваня пришел где-то в начале 2017 года — пришел новичок, который в неделю мог простоять не одну ночь. Всё казалось ему легко, много шутил, ни на кого не злился, со всеми отдежурил.

Как-то потом уже, его сестра Настя выложила его фотографию — сидит Ваня на скале и весь мир у него под ногами. И недаром Ваня любил планеризм, такая вот любовь к ощущению полной свободы во всем. Он взлетал над проблемами и думал, что все можно преодолеть, главное, не сидеть над ней и не рыдать «шеф, все пропало!».
Мне кажется, это очень похоже на Бориса. Мне сверху видно всё, я свободен, я всё решу, я всё смогу — «у нас всё получится».

С тобой было легко, Ваня..
Что осталось? Всё осталось — остались слова, которые иногда оказываются пророческими, остались твои выражения, остался твой портрет, остался Борис и осталось ваше с Борисом чувство Свободы на мосту — именно то, за что мы и боремся все эти три с лишним года…

Сегодня ровно год..
Мы помним тебя, Ваня…

 

 

Илья Повышев:
Вспоминаю последнюю встречу с Ваней Скрипниченко.
Вечер воскресного дня на Немцовом. Они пришли вдвоем с Ольгой, положили букет к портрету. Подошел поздороваться. На лице сильнейшая гематома на оба глаза. Нос не дышит. А он собирается ехать в отпуск домой, вот только операцию сделают…

Прошел год и Иван смотрит теперь на нас с портрета рядом с Борисом Немцовым.
Мы помним вас, мы благодарим вас, мы стараемся быть похожими на вас.

 

Тамара Луговых:
Сегодня год, как ушёл от нас Ваня Скрипниченко… Молодой, полный сил и планов молодой человек, светлый и по-человечески тёплый, волонтёр Немцова моста. Ведь, когда ты молодой, кажется, вся жизнь впереди, и все ещё успеется, все сбудется… Не успелось, не сбылось многое… Многое из тех жизненных планов, которые строят большинство людей, из серии “Посадить дерево, построить дом и родить сына”.
Но Ванечка за свою жизнь успел гораздо больше. Он успел стать порядочным и добрым, отзывчивым на чужую боль, мужественным и честным. И свободным.
Не всем это удаётся даже за самую долгую жизнь, к сожалению, несмотря на построенные дома, посаженные деревья и многочисленное потомство.
Ваня был настоящим. И, хоть знакома я с ним была совсем немного, его искренность и лёгкий характер успели запасть в душу…!
Весь прошедший год на мосту стоят два портрета, Бориса и Вани…
Таких разных, и разного масштаба, но и во многом оказавшихся похожими. И судьбой, сразившей обоих здесь, на мосту, у Кремлёвской стены…
Про убийц писать не буду, тошно… они уже мертвы,хоть и топчут до сих пор землю.
Ванечку мы будем помнить всегда. Как и Бориса. Теперь два имени рядом здесь, на мосту. И в нашей памяти…
Спасибо вам за то, что вы БЫЛИ!!!
Но было б лучше, если бы вы остались с нами… как вы здесь нужны… как же не хватает здесь Бориса, как не хватает таких, как Ваня… Больно………………………..
© Тамара Луговых

 

Андрей Маргулев:
Если попытаться охарактеризовать Ваню одним словом – то это слово будет “светлый”.
Свет исходил от него, и каждому, кто был с ним рядом, становилось светлее.
Иван ушел так внезапно, что у каждого из нас, кто был с ним рядом, осталось чувство вины – за то, что не сберегли и даже не успели сказать, как любим его…
Вечная тебе память, дорогой наш друг!

 

Карина Старостина:
Ваня… Год назад от нас ушёл Ваня Скрипниченко…
Человек, с которым было надёжно дежурить на Немцовом мосту.
Человек, с которым было легко, просто и приятно общаться.
Человек, который всегда был готов придти на помощь.
Каждую субботу я прихожу на дежурство. Иногда сажусь на парапет моста, смотрю на портрет Вани и вспоминаю, вспоминаю Человека, который навсегда останется в памяти многих и многих людей!

 

Сергей Киреев:
Ваня Скрипниченко появился на Мосту в самое трудное для нас время, в конце февраля 2017-го, когда зачистки Мемориала стали чуть ли не ежедневной реальностью.
© Сергей Киреев

 

Виктор Коган:
Год без Ивана, помянем.😥💔 Помним!

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Михаил Росляков:
Мир тебе, Ваня. Молюсь за тебя. Надеюсь, там встретимся…

Ольга Цыпель:
Ваня! Покойся с миром…
Жалко, когда умираю люди. Жалко, когда умирают молодые…

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: