30.08.2018
Москва, Большой Москворецкий мост (Немцов мост)
Репортаж с вечернего Мемориала 28 августа 2018 года
Частый гость на Немцовом мосту Olga Kondratyeva из Ярославля. Она уже не застала НОДовца:
1278 день на Немцовом мосту.
Уже многие знают, что в этот день произошло нападение на мемориал какого-то неадеквата. Человек, который очень похож на НОДовца Илью Рагулина (на самом деле им и оказался — НМ), разбросал цветы и порвал портрет Вани Скрипниченко.
Гриша Саксонов, доблестный защитник, не побоялся дебошира и пытался его остановить. Дебошир, по мнению дежурных , был в абсолютно невменяемом состоянии. Останавливаться он не хотел, поэтому оступился, упал, стукнувшись головой о бордюр, разделяющий пешеходную и проезжую части моста. Посидел, увидел , что разбил голову, и вызвал скорую себе и полицию для дежурных.
В логике нашей реальности все, как и полагается: преступника в больницу, невиновных жертв нападения — в полицию. Я удивилась, что Сергей и Григорий не написали заявление о нападении и порче имущества. Дали только объяснения о произошедшем.
Потом на мост приехал на велосипеде молодой немец Никола, так он представился, чтобы было легче запомнить. Хороший парень, все знает, все понимает. Он волонтер немецкой организации, которая работает в Москве и перечисляет деньги российскому Мемориалу. Чтобы выполнять эту функцию, они сидят тихо, не высовываются. Я рассказала ему, что произошло. Увидев кровавые пятна, он сказал, что не сможет заснуть ночью… А я подумала: какие всё-таки немцы нежные, избалованные демократией и правами человека, которые для них незыблемы. То ли дело мы, российская оппозиция, да и вообще все россияне: подумаешь какая-то капля крови, у нас в тюрьмах так пытают, что и средневековью не снилось, у нас люди по 100 дней голодают, у нас дубинкой металлической по голове( для вида она резиновая) огрести на митинге за просто так ничего не стоит. Нет, всё-таки мы сильная нация, не зря пропаганды трубят об этом каждый день из ящика!
P.S. на фото минута молчания. И ещё. Это последний день, когда на асфальте писали количество дней, с момента убийства Бориса. Мне очень нравилась это традиция, но полиция запретила.
© Olga Kondratyeva