Перейти к содержимому

Там, где они появлялись, сразу становилось весело

29.11.2018
О Борисе Немцове и Павле Шеремете
28 ноября день рождения у Павла Шеремета, ему б исполнилось только 46 лет…

Издание Гордон
Белорусская журналистка Калинкина о Шеремете:
Почему в Украине демонстративный подрыв известного журналиста не классифицировали как теракт?

О дружбе Бориса Немцова и Павла Шеремета
из интервью со Светланой Калинкиной:
05.02.2017

Немцов Пашу понимал. И всегда говорил: «Ну, Шеремет, я тебя бухгалтером не представляю».
Они удивительно подходили друг другу.

– В 2008 году Павел окончательно покинул российский «Первый канал». Поводом для разрыва отношений послужила его статья в «Ведомостях», где он написал, что Россия идет по пути Беларуси. Вы согласны с таким мнением?

– Да. И мы очень часто это обсуждали. А у Паши еще случались дискуссии с Борисом Немцовым на эту тему. Немцов почему-то считал, что Россия прошла точку невозврата и к авторитаризму вернуться не может. Он часто критиковал белорусских оппозиционеров, что они, мол, не могут собрать массовую акцию. Говорил, как это так, как вы работаете? Уже потом, когда Борис столкнулся с путинским режимом и организовывал марши несогласных в России, то стал извиняться перед белорусской оппозицией, так как понял, насколько это все сложно. А Паша, будучи свидетелем становления режима Лукашенко в Беларуси, видел, что то же самое начинается в России. Причем происходит значительно быстрее. И что в этой стране с ее масштабами и особенностями населения это будет иметь куда более катастрофические последствия. Что бы ни говорили, но самые талантливые белорусские писатели не поцеловали ботик Лукашенко. Они создали оппозиционный союз писателей. А в России самые талантливые люди пошли служить новому режиму. И для Павла это было большим разочарованием в российской элите. До переезда в Москву он несколько по-другому ее представлял.

– Вы вспомнили Бориса Немцова. Павел с ним очень дружил, и последнее его появление на публике в России было именно на панихиде по Борису, которую Шеремет и вел. Известного политика убивают у стен Кремля. Известного журналиста взрывают в центре Киева. Можно ли провести параллель между двумя этими убийствами?

– Конечно. Это люди, которые своим существованием доказывали, что жить можно и нужно так, как считаешь нужным, никого не боясь. Их демонстративно убили. И там, и там сомнительные результаты следствия и его итогов. В этом смысле есть то, что объединяет три наших славянских страны, Беларусь, Россию и Украину. В Беларуси журналистов сажают в тюрьмы, в России их выживают с работы и вносят в черные списки, а в Украине, получается, убивают.

– Вы одна из немногих, кто может рассказать что-то особенное про дружбу Павла и Бориса. Поэтому вопрос, который я бы с радостью адресовал каждому из них, вынужден задать вам. Как они дружили?

– У них были отношения, как у старшего и младшего брата. Паша – младший, а Борис – старший. Ни у одного, ни у другого родных братьев нет. У Бори есть сестра, а у Паши из родных не было вообще никого. Борис называл Шеремета Павликом. Он его вводил в московскую тусовку, в нюансы взаимоотношения людей. Они действительно дружили. И когда сходились вместе, это был нескончаемый хохот. Борис одно время был склонен к полноте и старательно худел. И учил, как это правильно делать, Шеремета. А Шеремет парировал: «Ну, давай по пирожке, а завтра начнем худеть».

С одной стороны, они были очень похожи. А с другой, очень разными. Они были абсолютно непафосными людьми. Хотя казалось бы: Борис был вице-премьером, нефть, лично знаком со всеми олигархами. Но он был очень компанейским, без короны на голове. Точно так и Павел. Многие одногруппники Паши, с кем он учился, стали крупными бизнесменами. Некоторые из них – белорусские олигархи, кто-то в банках, кто-то работает в международных финансовых структурах. И они, конечно, не понимали Павла, чего это он пошел в журналистику. Денег мало, проблем много. Что это за странность такая, что за хобби? А вот Немцов Пашу понимал. И всегда говорил: “Ну, Шеремет, я тебя бухгалтером не представляю”. Они удивительно подходили друг другу. Это люди со светлой аурой. И один, и другой – человек-праздник. Там, где они появлялись, сразу становилось весело. На пустом месте в мгновение начинался банкет.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: