08.08.2019
История протеста.
Борис Немцов на Болотной, февраль 2012 года
Интервью с участниками
Борис Немцов:
Они цепляются до последнего, готовы на любые подлости, любые гнусности, но мы должны быть выше этого, мы не должны поддаваться на провокации.
Мы этих клептократов, подонков, негодяев, живодёров, садистов в конце концов из Кремля вышвырнем.
Все будет нормально, не волнуйтесь!
Была поражена, обнаружив вот только вчера этот ролик. Потому что никогда раньше не слышала, чтобы Немцов называл власть “живодёрами” и “садистами”. Называл-то он их по-всякому – ворами, узурпаторами, но вот именно этих слов – не вспомню. Почему он сказал именно это, задолго до 6 мая, задолго до Украины, задолго до сегодняшней Москвы?..
“Я думаю, что чудес не бывает, нам еще придется долго бороться с человеком, который сконцентрировал в своих руках, и его клан, 140 млрд долларов. Надо понимать: клан Путина – это 140 млрд долларов. Это не только Газпром, это не только “Роснефть”, это не только “Транснефть”. Это весь военно-промышленный комплекс, это металлургия. Он будет биться очень долго. Нам надо настроиться на мирный, спокойный путь, нам нужно настраиваться на долгую марафонскую борьбу. Но – конституционную, мирную и массовую. И мы настроены на это.
5 марта <дата президентских выборов в 2012 г.> они попытаются объявить, что они победили, будут грандиозные манифестации, потом всеобщая, всероссийская забастовка, и мы этих клептократов, подонков, негодяев, живодеров, садистов в конце концов из Кремля вышвырнем”.
4 февраля 2012
“Эхо Москвы” и “Сетевизор” представляют:
Интервью с участниками митинга на Болотной 4 февраля
РАСШИФРОВКА:
Корр.: Так, 4 февраля, Болотная, и Борис Немцов с нами. Я сразу перейду к вопросу, который сейчас многих волнует. Сейчас происходит альтернативный митинг, который устраивает Константин Боровой, он называется «За честные выборы, за демократию»…
Б.Н.: Сколько там народу <собралось>?
– Пока не знаю. Речь идет о том, чтоб отмежеваться от некоторых сил, которые здесь, сейчас на одной сцене. Он очень критикует тех, кто собирается на Болотной и…
– Я понимаю.
– За то, что они объединяются (я объясню нашим зрителям) с националистами и коммунистами. Он считает, что это неправильный путь и сделка с совестью.
– Я очень плохо слышу вас.
Я не могу перекрикнуть. Удальцова перекричать невозможно!
– У нас микрофон, все слышно.
Ну, ответьте все-таки, на вопрос, все будет слышно, я вас уверяю.
– Ну, во-первых, я считаю, что 100-тысячный митинг и марш, который мы организовали, гораздо быстрей приведет к свободе, чем попытки выяснять отношения друг с другом. Да, у нас разные взгляды с националистами, да, в Думе будем бить друг другу морду. Да, действительно, будем отстаивать идею общенационального мира, а они будут какие-то иные.
Сейчас главное другое: сейчас главное узурпатора отправить, провести честные выборы, вернуть оппозицию в политическую жизнь, поскольку это народ, да, никуда от этого не деться. Дальше – четко и ясно двигаться в сторону европейской России, и вот от этого самодержавия, воровства, произвола уходить. Потому что Путин – это деградация, Путин – это стагнация, Путин – это коррупция, Путин – это распад. И если мы хотим жить в России, то мы должны с этим бороться, мирно и спокойно. Теперь. Многие люди, которые здесь даже находятся, не согласны со мной, а я с ними – нам что, убивать друг друга? Давайте, будут выборы – в парламенте разберемся.
– Вы считаете, раскола у оппозиции ожидать не приходится, к которому некоторые призывают в открытую?
– Вот, после таких оглушительных успехов – в минус 20 100 тыс. человек, я думаю, только провокатору либо идиоту может прийти в голову – «давайте сейчас выяснять друг с другом отношения».
– И еще один вопрос, который мы сегодня всем задаем: какой вы видите Россию 5 марта?
– Я думаю, что чудес не бывает, нам еще придется долго бороться с человеком, который сконцентрировал в своих руках, и его клан, 140 млрд долларов. Надо понимать: клан Путина – это 140 млрд долларов. Это не только Газпром, это не только «Роснефть», это не только «Транснефть». Это весь военно-промышленный комплекс, это металлургия. Он будет биться очень долго. Нам надо настроиться на мирный, спокойный путь, нам нужно настраиваться на долгую, такую марафонскую борьбу. Но – конституционную, мирную и массовую. И мы настроены на это. 5 марта они попытаются объявить, что они победили, будут грандиозные манифестации, потом всеобщая, всероссийская забастовка, и мы этих клептократов, подонков, негодяев, живодеров, садистов в конце концов из Кремля вышвырнем.
Понимаете, в чем дело – в Кремле воров не должно быть, да? Вор не должен сидеть в Кремле, это очень важно. Вор не должен там сидеть. Кстати, Говорухин это тоже понимает, начальник штаба Путина.
– Кстати, я хотела спросить, я задавала этот вопрос здесь некоторым людям, они так…
– Я очень вас плохо слышу.
– Как вы можете объяснить то, что происходит, например, с Говорухиным. Его такая, агрессивная позиция по отношению к тем, кто сегодня собирается на Болотной.
– Когда у людей нет аргументов – они находятся в истерике. У них истерика, они понимают, что они уходят в прошлое, они понимают, что мы их на свалку истории отправляем, они цепляются до последнего, готовы на любые подлости, любые гнусности, но мы должны быть выше этого, мы не должны поддаваться на провокации. Все будет нормально, не волнуйтесь!
– Спасибо большое.
Оригинал