Перейти к содержимому

С гордостью, иронией и грустью…

27.06.2020
Рассказы волонтеров

Автор Андрей Маргулев

С гордостью, иронией и грустью…

Ровно 50 лет назад я окончил школу. Ну, прямо в день рождения.
Уже в школе я отличался плохим нравом. Относился без должного понимания. Не удерживал в себе. Ну, ввели войска в Чехословакию, значит, так надо? Зачем в классе, на уроке истории, умничать: «Вот же, не понимают они в чем их счастье»?

В институте… Там было уже очень много подобного безобразия. Поэтому выпустили меня со свободным распределением, и первая моя работа «молодого специалиста» была, чтобы семью кормить, дворником — в родном, кстати, институте.

Было и дальше всякое разное. Хорошо, когда хотя бы не по месту работы (книга «Кумраниада»). «Одинокий борец с земным тяготением» — так, по заголовку какой-то газетной статьи называл меня один из сослуживцев. А когда в 1988 я пришел работать в школу, то ее директор, Михаил Борисович, сказал мне через год, во время московской выборной кампании, незабываемое: «Вы будете нашим Сахаровым»… Он, кстати, не шутил.

Сахаровым я не стал, а вскоре не стало и Сахарова. Август 1991-го дал было новую надежду, но дела и лозунги почти сразу начали расходиться: отчетливо обозначилась мимикрия бюрократии в «рыночный» хитон…

После упразднения СССР, я нашел себе на ж… приключений (тогда невозможно было представить масштаба будущих проблем): подал заявление об отказе от признания моего российского гражданства. Это было предусмотрено спешно адаптированным к новым реалиям Законом «О гражданстве Российской Федерации», и мне захотелось проверить, как эта совершенно декларативная, на мой взгляд, норма будет реализовываться.

Как я и предполагал, заявление мое, поданное в УВД по всем правилам, никаких последствий не имело. Меня это задело, и я стал писать жалобы. В конце концов, через полтора года я добился своего… К этому моменту я уже все больше осознавал, что новая, «демократическая» власть несет в себе все те же «родимые пятна» иезуитства и большевизма — «цель оправдывает средства». И росло нежелание быть причастным к ее будущим преступлениям. В октябре 1993 я понял, что надежд на иное развитие событий нет.

Да, так о чем это я? Ах, да — «полет продолжается»…
На моем 60-летии один из самых близких мне друзей сказал: «Если бы все были такие, как Андрюша, жизнь была бы невыносимой». (Одобрительный возглас жены, ответная реплика тостующего: «Вот, как Оля меня понимает!») «А если бы, — продолжил он, — не было, таких как он — жизнь у нас была бы еще более отвратной!..»

Увы, друга этого я потерял для общения уже в следующем году. Подозреваю, что из-за своей работы, посвященной Майдану — «Рождение нации», которую он воспринял весьма негативно…
А в этом году — потеря другого ближайшего друга — из-за работы «Гипноз Гайдара»… Скоро так останусь совсем без друзей.

67. Сами понимаете, безнадежен.
Хорошо хоть, что один мой школьный товарищ песни пишет. Душевные. Вот, решил ролик по одной из них сделать — к нашему школьному юбилею…
© Андрей Маргулев

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Больше на НЕМЦОВ МОСТ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading