Перейти к содержимому

Архив. Немцов. Комментарий назначений в правительстве РФ (2001)

27.11.2022
Немцов. Интервью
Март 2001 года.
Немцов — лидер партиии СПС, депутат Государственной думы

Эхо Москвы
ИНТЕРВЬЮ

Комментарий новых назначений в правительстве РФ (по телефону)
28 марта 2001 года
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» лидер фракции СПС Борис Немцов (по телефону).
Эфир ведет Владимир Варфоломеев.

В. ВАРФОЛОМЕЕВ Добрый день! Вы слышали сейчас фрагменты выступления Владимира Вольфовича. Для Вас то, что произошло сегодня, в последний час, тоже стало неожиданностью?

Б. НЕМЦОВ — В принципе, президент перед посланием должен был произвести определенные кадровые перестановки. Вот, если проанализировать год его правления, то он снял всего только одного министра топлива и энергетики, и то, на мой взгляд, совершенно ни за что, т.к. Гаврин никакого отношения к кризису в Приморье не имел, и это понимают все от руководителей страны до рядовых граждан. Так что для того, чтобы продемонстрировать определенную силу и решительность, и возможность осуществлять перемены в стране, президенту какие-то кадровые назначения, безусловно, были нужны. Предугадать, какие именно, было, безусловно, трудно.

Думаю, что никто из, по крайней мере, руководства ГД не мог точно спрогнозировать, что лидер «Единства» Грызлов станет вдруг министром внутренних дел. Хотя, если посмотреть на его биографию, он вообще-то радиотехник, да, и никогда не занимался подобного рода вещами.

Я считаю наиболее знаковым — это смена руководства Минатома. Это серьезный действительно вопрос. Вы знаете, что когда в Думе обсуждалась проблема ввоза радиоактивных отходов, в стенах Думы распространилась информация о нашей комиссии по борьбе с коррупцией, в которой говорилось о многочисленных злоупотреблениях теперь уже бывшего министра. И были приведены масса фактов просто коррумпированности самого министерства. Так что я думаю, что это главная причина, почему министр по атомной энергии сейчас ушел в отставку. Но помимо этой причины, еще будет и очень существенные последствия.
Я думаю, что, во-первых, сам закон о ввозе радиоактивных отходов теперь, по всей видимости, будет заторможен, во-вторых, может измениться наша политика в отношении Ирана, а вы знаете, это стало одной из причин очень крупномасштабного конфликта между Россией и США.

И, в конце концов, например, такая отрасль, как аэрокосмическая промышленность, может воспрянуть, потому что сейчас в отношении этой, наиболее продвинутой российской отрасли промышленности, наибольшие санкции со стороны США, и российская экономика несет колоссальные в сотни млн. долларов убытки. А последствия экономического характера, связанные с изменением состава руководства Минатома, очень существенны.

Второй, на мой взгляд, очень важный момент, это назначение Иванова министром обороны. Я считаю, что Путин теперь стал реализовывать идеи того, что министр обороны должен быть гражданским человеком, но давать какую-то положительную или отрицательную оценку этому назначению было бы рано. Дело в том, что в конце прошлого года президент заявил о начале военной реформы, о сокращении вооруженных сил на 600 тыс. человек, но, тем не менее, ничего с той поры не изменилось. Если в течение ближайших 100 дней Сергей Иванов не предпримет решительных шагов по модернизации вооруженных сил, то можно будет считать это крупным просчетом. Если же наоборот, реформа вооруженных сил сдвинется с мертвой точки, то это будет гигантская победа.

В. ВАРФОЛОМЕЕВ — Как Вы думаете, он сделает эти шаги?

Б. НЕМЦОВ — Я считаю, что, т.к. Сергей Иванов очень близок к президенту, он обязан их сделать, потому что это установка президента. Я считаю, что главная задача, которая перед ним поставлена — это как раз создание новой военной организации. Еще очень важный момент, связанный с Минобороны, стал уже притчей во языцех — конфликт между Сергеевым и Квашниным, начальником Генштаба. Я думаю, что после назначения Иванова, с этим конфликтом будет покончено. Вообще это было поразительно, когда идут вооруженные действия в Чечне, а Генштаб и начальник его даже не разговаривает с министром обороны.

В. ВАРФОЛОМЕЕВ — Вы сейчас имеете ввиду, что главенство Сергея Иванова будет неоспоримым?

Б. НЕМЦОВ — Я на 100% в этом уверен. Дело в том, что Иванов — наиболее близкий к Путину человек, который с ним прошел длинный путь, и абсолютно предан ему, безусловно. И в этом смысле никаких даже сомнений, что Иванов станет реальным министром обороны, и руководство Генштаба всецело будет находиться в его власти. Я думаю, нет сомнений.

М. КОРОЛЕВА — И последний, очень короткий вопрос: для Вас эмоционально, первая реакция была на такие изменения в правительстве, скорее, со знаком плюс или скорее со знаком минус?

Б. НЕМЦОВ — Это было ожидаемо в целом, а сказать, плюс или минус — надо по каждому ведомству в отдельности. Минатом — плюс, считаю, что Минобороны — в целом плюс, МВД — огромный минус для «Единства», потому что я не представляю теперь, что дальше будет с фракцией «Единство», кого там они будут опять избирать и т.д. Совет безопасности — я считаю, что это явно понижение для Рушайло, но, по всей видимости, президент с трудом расстается с людьми, с которыми работал в течение какого-то времени, и вот решил такую транзитную позицию для Рушайло найти в виде Совета безопасности. И, кстати говоря, видимо, полномочия Совета безопасности, его влияние на принятие решений будут уменьшаться.

В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» был лидер фракции СПС Борис Немцов (по телефону).

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Больше на НЕМЦОВ МОСТ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading