28.08.2017
Вспоминая Ваню…
Екатерина Мамонтова:
«Иван Скрипниченко был у нас относительно “новеньким” на мемориале — он пришёл в марте дежурить, насколько я помню. Я за это время видела то его всего пару раз — он просто заходил на Мост в мои вечерние дежурства, если был неподалёку — проведать, как дела. Как и все мы делаем, в общем-то…
Было 22 июня, День памяти и скорби… Тогда так вышло, что я стояла в графике дежурств с 20 до 00 одна, со мной вызвался дежурить Гриша Симаков, он задерживался с работы, но зато мне составляла компанию Людмила Николаевна Любомудрова (ветеран протеста, её многие активисты знают), которая пришла на мост после одиночного пикета у вечного огня. И вот мы с ней сидели, как обычно, на парапете, когда подошёл Ваня. Он шёл с какой-то лекции и решил, по традиции, заглянуть на Мост. К сожалению, я не помню уже, с чьей лекции. Но это точно был уважаемый в наших кругах публицист, и у Вани была книга с его автографом, который он нам с гордостью показывал.
В тот вечер тучки ходили по небу, и мы всё гадали, будет ли дождь. Кроме того, было очень ветрено, а от ветра всегда хорошо защищает дождевик, но в нашей “мостовой” сумке дождевиков не оказалось — так Ваня кинулся звонить сначала Серёге Кирееву, потом Грише Симакову и ещё кому-то, с целью узнать, куда делся дождевик (дождевики) и нельзя ли его принести на мост. Ваня очень переживал, что пойдёт дождь, а нам нечем будет укрыться.
И ещё он тогда сказал: “Как у вас тут интересно вечером! Ночью — совсем не то, народ не ходит, тихо и пусто. А в ваше дежурство постоянно люди подходят всякие разные, поговорить можно… И девушки красивые ходят мимо — глаз радуют! 🙂 Как-нибудь поменяться с кем-нибудь что ли? Выйти вечером…” Вот и вышел… :'(
Извини, что не пришла с тобой проститься — в другом конце Москвы работаю, в середине для отпроситься было проблематично. Да и лучше будет, если для меня ты останешься живым.
Покойся с миром, Ваня!»
Екатерина Мамонтова
Оригинал
это были “Дилетантские чтения” в Историческом музее, лекция Леонида Млечина о начале войны.
Какой разносторонний был человек…
Пусть дорога его будет лёгкой