28.03.2019
Москва, Большой Москворецкий мост (Немцов мост)
Вечернее дежурство 27 марта
Немцов мост, 1489 дней.
27 марта, среда.
Ровно четыре года и один месяц с того страшного вечера.
Сменила вечернюю Ирину Irene Mamontova и осталась дежурить с Валерием Кузьменковым.
Вечер. Людей на мосту немного. И все куда-то спешат, торопятся. Некоторые на ходу фотографируют Мемориал, а кто-то, тоже на ходу, произносит “спасибо”, и бежит дальше.
На мосту наряды полиции. На Васильевском спуске ряды автобусов с надписью “Росгвардия”. Я спрашиваю Валеру Кузьменкова, что за событие это может быть?
— Шабаш! — он отвечает мне.
Ну да, хорошее дело шабашом не назовут. В 22 часа с Красной площади протопали чёрные шеренги росгвардейцев и заняли места в автобусах. Колонна проехала мимо нас по Васильевскому спуску. Охранители режима скорее всего принимали присягу. Интересно, кому они клянутся служить, если у них тоже есть присяга?… Полиция на словах вот клянётся служить народу, а на деле служит бандитам, захватившим власть в стране. Росгвардию же изначально создавали, чтоб охранять режим.
А мы, хоть и не давали никакой присяги, добровольно сохраняем и бережём память о нашем несбывшемся президенте вот уже пятый год. Без приказов, зарплат и пенсий. Я не только о волонтёрах говорю. Обо всех, кто помнит и участвует в жизни Мемориала.
После убийства Бориса каждый месяц 27 числа на минуту молчания приходило довольно много людей. Со временем количество приходящих в этот день становится меньше. Если первое время отсчёт шёл месяцами, теперь идёт годами…
Сегодня нас было пятеро. Подошёл фотограф Василий Петров. Поснимал, как мы зажигаем свечи на ветру, поговорил с нами. А прямо перед минутой молчания подошла молодая пара, и Василий предложил им поучаствовать. И ребята охотно присоединились к нам. Постояли, помолчали… Каждый из нас в это время думал о Борисе, мысленно обращался к нему, или читал молитву про себя… Борис, ты жив в наших душах и сердцах ! Спасибо тебе за смелость и честность! Спасибо за то, что ты показал, что политика может быть не “грязным делом”, а делом служения своему народу. И ее можно делать чистыми руками.
И горячим неравнодушным сердцем.
“У тебя сердце Данко!” – так было написано в одной записке, принесенной на мост.
И мы склоняем головы перед тобой…
Уведомление: Всегда живые цветы… — НЕМЦОВ МОСТ