23.12.2020
Отравление Навального
Общество
Евгений Левкович:
Дьявол, как всегда, за кулисами. По итогам в операции по ликвидации Навального были задействованы не только профессиональные убийцы из ФСБ, которые, чего уж там, на это учились и были тупо на работе, и которых вроде как значительно меньше, чем «простых людей», а именно что десятки тех самых «простых», моих соседей, большинство из которых в таком деле, как убийство человека и сокрытие следов преступления, наверняка участвовали впервые. И никто из них не то что не побежал кричать «караул!», а даже просто не сказал «нет» и не пошёл домой ужинать. Ни врачи, которые понимали, что происходит, но врали про панкреатит, ни администраторы гостиницы, которые по звонку отключили камеры видеонаблюдения (или стёрли заснятое ими), ни транспортники, прятавшие запачканную ядом одежду – никто. Ни одного не нашлось.
Хорошо, что пилот, который посадил лайнер из Томска, и медик, который в аэропорту вколол Навальному антидот, были просто не в курсе операции и никто им вовремя не позвонил.
А есть ведь ещё совсем приличные люди (их тоже меньше, чем “простых”, но они есть), у которых Навальный негодяй, поскольку для сбора доказательств, что его действительно убивали по прямому распоряжению государства, пошёл на обман.
А есть ещё просто похуисты, имя которым – легион.
Не могу посмеяться над трусАми – мне не смешно, жутко. От полной беспомощности и невозможности в случае чего защитить своих близких – не от Путина и ФСБ, а от этих вот соседей.
Гигантская территория, на которой каждый второй продаст каждого третьего за копейку или по звонку, а если не продаст – то отвернётся и сделает вид, что не предлагали.
Обхохочешься.
© Евгений Левкович
Вот эта фраза зацепила.
<<А есть ведь ещё совсем приличные люди (их тоже меньше, чем «простых», но они есть), у которых Навальный негодяй, поскольку для сбора доказательств, что его действительно убивали по прямому распоряжению государства, пошёл на обман.>>
Да, есть такие люди, которые считают, что, использовав пранк, Алексей поступил недостаточно честно-благородно, не по-рыцарски повёл себя с ФСБшником, обманул его, нечестно, ай-яй-яй.
Вспоминают “Место встречи изменить нельзя”, когда Жеглов (Высоцкий) подбрасывает Кирпичу (Станиславу Садальскому) кошелёк, чтобы было за что взять. Шарапов (Конкин) осуждает Жеглова, что, мол, нельзя нечестными методами добиваться правды. И тут проводят аналогию с Навальным.
Я что хочу сказать: я с Шараповым согласен.
Согласен в контексте правды фильма, потому что в фильме они представители власти,
они осуществляют правоохранительную деятельность, эта деятельность
регулируется Уголовным и Уголовно-Процессуальным Кодексом.
Подбрасывать улики, фальсифицировать улики нельзя.
Жеглов и Шарапов – представители государства, на стороне которого власть и сила,
но за которым и обязанности.
(В скобках замечу, что у этого же государства есть всяческие провокации на преступление,
подставные продавцы наркотиков, например. Если человек покупает у подставного продавца наркотики,
то человека берут и осуждают.
Я уж не говорю о том, как работает разведка и контрразведка: там провокации, радиоигры разведчиков – считай тот же пранк – не только не считается нечестным поступком, но считается доблестью. Когда государство противостоит равному себе по статусу, т.е. другому государству в лице его разведслужб, то в этом случае обман из нечестности превращается в необходимость и доблесть. На методы ведения борьбы государство внимания не обращает, главное результат. Запомним: с точки зрения государства равного по статусу можно дурачить и это нормально.)
Теперь перейдём к Навальному.
Навальный – частное лицо.
Частное лицо, на которое было совершено покушение. Покушение со стороны того самого государства, которое его должно защищать. Нападение на Навального было со стороны не равного по статусу, а более мощного по статусу противника. Если равного по статусу приемлему дурачить, то более мощного противника тем более приемлемо дурачить. Навальный прав. Защищаясь против более мощного противника, он использовал доступные средства. Никого не убил, не ранил. Только разыграл по телефону. У государства это называется “радиоигра” или “оперативная комбинация”. Государству можно, а Навальному нет? А почему собственно?
На Навальном, как на частном лице, не лежат те процессуальные ограничения, которыми сковано государство.
Он – не страж законопорядка, а частное лицо, свободный игрок на поляне. И поэтому его методы полностью допустимы и приемлемы.
Представим, что к человеку, владеющему единоборствами на высоком уровне, но при этом безуоружному,
подошла группа вооружённых людей и попыталась этого безоружного мастера единоборств убить.
А он, этот самый покушаемый, владеющий единоборствами, отбился от них, обезоружил и надавал тумаков.
Мы что, скажем ему: “Эй, слушай, так нечестно! Ты не имел права применять свои приёмчики, когда они достали свои ножи и пистолеты, ведь они – честные бандиты – не знали, что ты мастер кунг-фу, пенчак-силат и джиу-джитсу в одном флаконе. Своей невзрачной внешностью, своим видимым отсутствием оружия ты ввёл честных бандитов в заблуждение и они, доверчивые овечки, попытались тебя честно убить, а ты, мало что обладаешь обманчиво-невзрачной внешностью, ты ещё совершил кучу обманных движений, ложных выпадов и кувырков, ты в результате своей хитрости и обмана, а также благодаря тренированности полностью их обезоружил и надавал им тумаков. Как тебе не стыдно! Ай-яй-яй!”
Мы так должны сказать успешно отбившемуся от бандитов частному лицу?
Я считаю: нет. Мы должны этому частному лицу спасибо за то, что он надавал бандитам тумаков.
Поэтому претензии к Навльному, что он действовал нечестно, я отвергаю.