Перейти к содержимому

Письмо из СИЗО от Юрия Корного. Рассказ про волков и оленей.

Примерно месяц назад, 16.01.2021, я получил из СИЗО Лефортово письмо от Юрия Корного (дело “Артподготовки”, оно же “Дело 5.11.17”). Юрий прислал рассказ о волках и оленях, просил этот рассказ опубликовать. Юрий сидит в СИЗО-2 Лефортово с октября 2017 года. 

О Корном я писал уже ранее:

С Юрием очень мало народу переписывается. Думаю, Юрий будет рад получить письмо с воли. Пишите! Вот его адрес.

111020, г. Москва, ул. Лефортовский Вал, д. 5а, п/я 201. ФКУ СИЗО-2 ФСИН России “Лефортово”

Корный Юрий Витальевич, 1969 г.р.

Горячо благодарю Полину Кузьмину  за расшифровку письма Юрия Корного.

Дмитрий Арсентьев


Сегодняшний современный человек о животном мире ничего не знает. Все, что он знает, это картинки, отобразившиеся у него в мозгу, из каких-то телепередач или видеороликах. Оказавшись вдруг перед медведем или тигром, этот человек обречен погибнуть. Страшнее всего оказаться перед медведем. Это самый подлый и мерзкий зверь, он не убивает, как к примеру тигр свою жертву, он ее ест живьем. И человек в муках и страданиях медленно умирает. На Северах частое явление. Когда медведи заходят в населенные пункты и нападают на человека. Собак он не трогает, те просто в ужасе от него разбегаются. Это только в глупых книжках пишут, как собаки нападают на медведя. На самом деле все не так. Взрослый суровый медведь одним только своим видом внушает панический страх у любого. Сила у медведя огромная. На него может только кинуться, собака, выросшая в тайге и обученная охоте. И то конечно она ему особого ничего не сделает, как только подразнит, гавкая и кидаясь его укусить, дожидаясь своего хозяина с ружьем. Единственный из хищников на Севере, кто может потрепать медведя, это волк. Конечно он его не умертвит, но порвет ему шкуру с мясом порядком. Кто-то усомнится, но это так. Видели вы вблизи полярного волка? Это мощный, красивый, крупный и очень опасный зверь, внушающий и страх и уважение. Это даже не зверь, это хищник и жестокий убийца. Имея такие физические данные, волк словно создан убивать, этим он и занимается, а другого он не знает. Волк считает, что это норма, убивать других животных, скажем оленей. А кто собственно ему

запретит, у него есть такая возможность, он это и делает. Убивать это его призвание и он испытывает к этому жажду. Волку нужно и необходимо удовлетворить эту свою потребность, и убивает он не для пропитания, он убивает для развлечения, удовлетворения, чтобы поймать эйфорию, адреналин, а главное ощутить чувство превосходства перед низшими существами, которых он по своему личному желанию может истребить и уничтожить, играючись и развлекаясь. Все, что пишут в книгах про волков, все неправда. К примеру они никогда не живут стаей, они иногда объединяются, например для загона больших оленьих стад. На Северах каждый год огромные многотысячные стада оленей подвергаются нападению волков. Это тундровые домашние олени, их волки выгрызают зараз сотнями. Эти олени для волков прямо подарок, это типичная жертва. Сам этот олень небольшой, на коротких неуклюжих ногах, рожки жиденькие, слабые, живет и размножается в стаде, сильно отличается от классических диких Восточно-Сибирских оленей. Те совсем другие, они дикие и свободолюбивые, в стаде не живут, довольно крупных размеров, рога большие и мощные. Такой олень своими рогами волка вспорет, как хозяйка рыбу ножом, или закинет его на дерево. А тундровый домашний это слабое сушество, это просто мясо. Знаю, был случай, когда повар черпаком убил оленя. Раньше было много госпромхозов животноводческих, и оленьи стада разводили большие бригады, в которых был штатный повар.

Такой вот повар, однажды когда взбрыкнувший молодой олень вырвался из кораля и понесся на передвижную кухню, врубил огромным черпаком оленю в лоб, тот и окочурился. Но вообще олени довольно выносливые, они постоянно в движении, ищут себе корм, для этого преодолевают большие расстояния. В определенный момент волки объединяются и устраивают охоту на оленей. Нападая на стадо, волки вволю резвятся и развлекаются, получая удовольствие. Убивать оленей для пропитания волку особо не нужно, ему кормиться не проблема, вокруг живности сколько хочешь. В любом месте, в тундре, в тайге, волк у себя дома. На десятки километров он знает, где какой зверь живет, ест, спит и прочее. Поймать зайца, лисицу, куропатку, утку волку вообще не проблема. Но эта пища есть у него всегда, и она ему не особо интересна. Ему интересно другое, ему нужно наслаждение, удовлетворение, а это он может получить только в диком, первобытном, зверином загоне жертвы. Волку нужен процесс. Заключается он в том, чтобы гнать оленя, разгонять его до предела. Если волков собиратся много, они нападают на большое стадо, если их немного, то окалывают часть. Как правило, откалывают молодых и здоровых самцов. Гнать все огромное стадо волкам не с руки. Но во время бега олени сбиваются тесно друг к другу, в центре находятся старые, больные, беременные, а молодые здоровые как бы своими телами поддерживают тех, кто в центре. При этом стадо бежит медленно по меркам волка, и его трудно разогнать. А волку нужна скорость.

Сам по себе волк любит бегать. Но скорость нужна еще для достижения самой главной цели, эта цель – кровь. Да, да именно ради крови волки режут оленей сотнями. Им не нужно мясо, им нужна кровь. Им она и дает то наслаждение, из-за которого они устраивают всю эту резню. Разогнав оленей на бешенном бегу, волки режут и рвут шейную артерию оленю, из которой фонтаном бьет горячая вкусная ему кровь прямо в пасть. Чем быстрее бежит олень, тем сильнее бьется его сердце и тем сильнее создается кровяное давление. Волк режет артерию на шее оленя, как нерпа режет лосось своими острыми, как лезвие, зубами. Вообще, челюсти волка в разы мощнее всех питбулей, бультерьеров и прочих. Шкура оленя очень толстая из-за шерсти и прочная. Но волк в прыжке на бегу легко ее или режет острыми мощными зубами, или рвет. Сделав несколько глотков первой фонтанирующей крови, он бросает без сожаления тушу оленя и несется дальше, выискивая очередную жертву. Никогда в жизни ни один стадный олень не даст отпор волку, у него нет просто такой мысли. Во-первых, оленя гонит страх, а страх это плен твоих чувств, мыслей и действий, это полностью парализованная воля. К примеру, дикий классический (породистый) олень никогда не побежит в страхе и панике от волков, даже если их много. Он даст им бой. Выживет он, или нет, это другой уже вопрос и момент. Но такой олень имеет достоинство и гордость, а эти качества дает свобода.

У стадного оленя нет ничего из этого. Стадное животное это жертва. Поэтому волки, молодые и сильные, и зрелые, могут себе позволить и убийство, и насилие превратить в развлечение и наслаждение. Старые волки этим не занимаются. Они вдоволь этим насытились в молодости, они устраивали такие дикие и остервенелые загоны, что молодым и не снилось. Теперь, постарев, старый волк уходит в глушь леса, и если это зима, то тихо себе дремлет в снежном пуху, наслаждаясь песнями леса. Молодые же волки по заснеженной тайге бегать не любят, они проваливаются в снегу и ранят себе лапы об острые кусты, корни и прочее. Зимой в мороз тонкий сломанный куст это гвоздь. Другое дело тундра, там волки с удовольствием бегают по надутому насту и вволю резвятся. Старый волк, наоборот, забирается подальше в тайгу, чтоб никто его не трогал. Хотя в тайге, в природе, все звери знают все друг про друга. Как люди, они знают, где кто живет, охотится, кормится, спит и прочее, все конечно же знают, где залегает, нежится и балдеет старый волк. Пищи ему хватает, вокруг огромное количество глупых куропаток, птиц, зайцев и других разных зверюшек и дичи. Распространено еще одно заблуждение, что якобы волки выбирают себе вожака стаи и до конца ему верны. Это не так. Волки все бродяги, они с одной территории уходят на другую, потом возвращаются и лишь иногда временно объединяются. Вожака никакого не выбирают. Но есть среди них, конечно, уважаемые, авторитетные, такие внушают уважение и могут временно стать лидером,

лишь на момент охоты на тех же оленей. Когда все заканчивается, волки разбредаются и живут, кто как хочет. За простым, заурядным или старым волком другие волки не пойдут. Они тянутся к сильному, молодому, опытному самцу определенного склада, и внешнего, и внутреннего. Знающему, что делать при загоне.


Тут уместно было бы задать вопрос: насытятся ли когда-нибудь волки кровью? Думаю нет. Пока есть стадо, будут волки. Между ними нет прослойки как сдерживающего фактора. Рассчитывать на то, что волки изменят свои инстинкты, и желанию, думаю глупо, этого не будет. Опять же думать, что стадные олени выработают в себе какие-то качества и чувства гордости и смелости, думаю тоже навряд ли. Как же жить тогда оленям? Мог бы гипотетически предположить, что выход – это выход. Может быть, стадному оленю уйти из стада и перестать быть стадным животным, перестать быть жертвой. Как бы там ни было, волки точно знают, что они волки, а олени знают, что они оленье стадо. Все вместе это животный мир.

1 комментарий для “Письмо из СИЗО от Юрия Корного. Рассказ про волков и оленей.”

  1. Уведомление: Письмо от Юрия Корного от 24.02.2021. Рассказ про жизнь старателей на Севере. — НЕМЦОВ МОСТ

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: